недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/НовостройкиВторичнаяИпотека

Вторичный рынок: далеко ли до дна?

22 699 77
Вторичный рынок: далеко ли до дна?
Падение цен в эпоху последнего кризиса коснулось всех сегментов рынка – первичного и вторичного, городского и загородного, в аренде и в покупке, а также во всех ценовых сегментах, за исключением, быть может, самой элитной его части. Вторичный рынок недвижимости, еще недавно для многих слишком дорогой, сегодня выглядит уже совершенно иначе – цены на квадратные метры «вторички» все ниже и ниже. Впрочем, цена на новостройки также не стоит на месте.

Падение цен в эпоху последнего кризиса коснулось всех сегментов рынка – первичного и вторичного, городского и загородного, в аренде и в покупке, а также во всех ценовых сегментах, за исключением, быть может, самой элитной его части.


Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!


Вторичный рынок недвижимости, еще недавно для многих слишком дорогой, сегодня выглядит уже совершенно иначе – цены на квадратные метры «вторички» все ниже и ниже. Впрочем, цена на новостройки также не стоит на месте.

В масштабах государства вторичный рынок недвижимости огромен. Елена Иванкина, директор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор, характеризует его следующим образом: «Вторичный рынок в несколько раз больше, чем рынок первичный. Если мы строим 70-80 миллионов квадратных метров в год, то рынок вторичного жилья – это 3 миллиарда квадратных метров жилья. Он преобладает среди всего объема жилой недвижимости. И 74% от общего объема жилья на вторичном рынке – это квартиры в многоквартирных домах. При этом 86% вторичного рынка приватизировано, 14% – не приватизировано и считается муниципальным жильем».
 

Итак, за вычетом муниципального жилья, речь идет приблизительно о 2 млрд 250 тыс. квадратных метров «вторички», которые теоретически могут быть проданы, и о 70-80 млн квадратных метров нового жилья, которое, заметим, считается первичным лишь в недолгий период от закладки котлована до окончания строительства, то есть до момента передачи права собственности.
 

Москва и Питер: резко вниз
 

Огромная махина рынка недвижимости постоянно меняется под воздействием глобальных экономических процессов. Последний кризис, в который мы вошли 2,5 года назад, ударил по стоимости жилья радикально. «Цены упали в два раза, – говорит Елена Иванкина. – Мы вошли в кризис 2,5 года назад со средней ценой 214 тыс. рублей за квадратный метр, а сейчас, конечно, с учетом Новой Москвы, у нас в среднем цена составляет 100 тыс. рублей за квадратный метр. В Питере на самые дорогие квартиры, на старый фонд, но за вычетом элитного класса жилья, цены упали на 75%. На 6% цены упали только за этот год, уже после того, как они рухнули в два раза в течение прошедших двух лет от начала кризиса».
 

«Вторичка» просела. Это отчетливо видно по ценам российской столицы и Подмосковья. Снижение цен продолжается и в 2016 году, о чем не переставая твердят профессионалы рынка. Аргументация железная, поскольку оформлена в непробиваемую броню статистических данных. Так, в компании «Пересвет-Инвест» сочли, что средняя цена квадратного метра на вторичном рынке жилья Москвы за год снизилась на 5,18%, в Подмосковье – на 5,5%. Только в сентябре цена квадратного метра в панельных домах столицы упала на 2,2% и составила в среднем 167 855 рублей, а в кирпичных за месяц цена снизилась на 2,4% (до 252 998 рублей за квадратный метр). «Пересвет-Инвест» по Подмосковью приводит следующие цифры: «Самая высокая стоимость «квадрата» в районах ближнего Подмосковья – 113,5 тыс. рублей (средняя стоимость квартиры – 6,8 млн рублей). В два раза ниже в удаленных городах (от 61 км от МКАД) – 56,5 тыс. рублей (средняя стоимость квартиры – 3,1 млн рублей)».
 

Предложение объектов вторичного рынка на портале ЦИАН подтверждает общие тренды. Увидеть квартиру в Новой Москве по цене менее 2,2 млн рублей – не диво. Число таких предложений – более полусотни. Это может быть как студия, так и однокомнатная квартира.
 

«ИНКОМ-недвижимость» приводит более мягкие цифры: по мнению аналитиков компании, для московского вторичного рынка жилья средняя цена предложения на нем фактически остается стабильной, составив по итогам сентября 184,2 тыс. рублей за квадратный метр, что всего на 1,3% ниже с начала года. Но при этом в аналитическом отчете компании звучат следующие данные: «Абсолютное большинство объектов реализуется со скидкой. В сентябре доля таких продаж на московском вторичном рынке жилья составила 82%. Средний размер дисконта – 8,1%».
 

Формально, тем не менее, мы имеем падение цен на вторичном рынке Москвы за 9 месяцев 2016 года в размере от 1,3 до 5,18% (диапазон указан по оценкам разных компаний).
 

О причинах проседания «вторички», помимо общеэкономических, говорит Николай Лавров, руководитель жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор компании «Недвижимость в Петербурге»: «Собственники изначально выставляли свои объекты дороже рыночной цены. И лишь через два-три месяца они приходили к выводу о снижении стоимости объекта. К стагнации рынка готового жилья привел и тот факт, что застройщики объявляли различные акции на свои объекты, в результате чего приобретение квартиры в новостройке было более выгодно».
 

Как бы там ни было, цены продолжают падать. На фоне 50-75%-ного падения стоимости квадратного метра за последние 36 месяцев спад цен в 2016 году (напомним – до 5,5% за 9 месяцев этого года) выглядит довольно куцо. Но это вовсе не означает, что за динамикой цен следить не интересно.
 

Ипотека смешала все карты
 

Ипотечное кредитование, долгое время «рулившее» лишь в сегменте новостроек, с наступлением кризиса стало «править бал» на всем пространстве рынка.
 

Аналитики компании «НДВ-Недвижимость» пришли к выводу о существенном росте числа сделок с использованием ипотечных займов. Этому предшествовало падение доли ипотечных сделок до 15-20% в первые месяцы 2015 года, когда кризисные процессы достигли пика, а ключевая ставка – максимума. «Сегменту новостроек помогла государственная программа субсидирования ипотеки, но вторичный рынок мог только надеяться на снижения ключевой ставки, – считают в компании «НДВ-Недвижимость». – Сейчас кредитные ставки для вторичного рынка улучшились, разница по сравнению с условиями, действующими в первичном сегменте, составляет в среднем 0,5-1,5%. С начала 2015 года по текущий период 2016 года ключевая ставка снизилась с 17 до 10% годовых в рублях, а доля ипотеки выросла до 60% в общей структуре продаж вторичного рынка». В компании объясняют рост интереса к ипотеке сокращением свободных денежных средств у покупателей.
 

Одновременно специалисты компании «ИНКОМ-недвижимость», проанализировав ситуацию, пришли приблизительно к тем же выводам: потенциальный покупатель «вторички» делает ставку на ипотеку и, распознав тренд на либерализацию условий ипотечного кредитования (крупнейшие банки снизили среднюю ставку по базовым программам на «вторичке» на 0,5-4,05%), продолжает ожидать смягчения условий кредитования. По этой причине, считают аналитики «ИНКОМ-недвижимости», «вторичный рынок жилья не досчитался «по осени» 15% покупателей».
 

Снижение ставок по ипотеке продолжается. Специально для ключевых партнеров Сбербанк снизил ипотечную ставку по программе господдержки на 0,5 п.п. – до 10,9%.
 

Конечно, в мировом масштабе такие цифры – это не предел. Елена Иванкина комментирует: «Во всем мире во время кризиса проценты по ипотеке падают до нуля. Люди отдают меньше, чем берут в банке. В «великую депрессию» в США, еще в прошлом веке, ставка по ипотеке была минус 14%. В Китае кризис 2006-2009 годов ипотечные ставки были на нуле и тем, кто покупал недвижимость, выплачивали премии и бонусы. В Чехии сейчас процентные ставки 1,8%. Поэтому мы даже рядом не стояли с такими ставками…».


Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!


Вторичный и первичный рынок: существует ли конкуренция?
 

Купить квартиру в строящемся доме или выбрать объект вторичного рынка – вопрос вкусовых предпочтений. Цена в этом деле далеко не на первом месте. Тем не менее, если представить, что ей отдается первостепенное значение, то кризис и здесь внес свои коррективы.
 

Начальник отдела маркетинга ЗАО «БФА-Девелопмент» Яна Булмистре считает, что ценовая политика первичного рынка более лояльна: «После запуска программы ипотеки с господдержкой конкуренция между предложением на первичном и вторичном рынках недвижимости увеличилась. Покупать квартиры в новостройках стало выгоднее. В настоящее время разница в цене между предложением на первичном и вторичном рыке начинается от 5%. Явный спад на вторичном рынке наблюдается в районах массовой застройки и зонах высокоплотной застройки, где существуют проблемы с дорожно-транспортной и социальной инфраструктурой. Такие квартиры не прибавляют в цене, поскольку покупателей стало меньше, и у них появился выбор. Стабильной ликвидностью пользуются «интересные» объекты с такими дополнительными опциями, как высокие потолки, уютный благоустроенный двор, красивый вид из окон, парк или залив в пешей доступности и пр.».
 

Николай Лавров придерживается несколько иной точки зрения: «Сегодня цены на вторичном рынке и на рынке новостроек стали приближаться друг к другу. Такое конкурентное преимущество первички, как невысокая по сравнению с готовым жильем цена, фактически ушло. Квартиры в спальных районах города с развитой инфраструктурой иногда становятся более выгодным вариантом покупки, чем жилье в новостройках на окраинах города».
 

Мнение Александра Гиновкера, генерального директора агентства недвижимости «Невский простор», вице-президента Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, очень близко к мнению Николая Лаврова: «На наш взгляд, рынок новостроек просел меньше по причине того, что власти поддержали отрасль субсидированной ипотекой. Подавляющее большинство сделок на рынке происходит с использованием заёмных средств. На уровне слухов была информация о том, что рынок жилой недвижимости получит похожий инструмент, но этого не случилось. Отметим, что если бы это произошло, то плюсы были бы и для рынка новостроек, так как продавцы «вторички» с деньгами пришли бы в новостройки. Говорить о конкуренции между рынком вторичной недвижимости и первичной можно. Если раньше готовая квартира в уже сформировавшемся районе стоила всегда дороже, то сейчас ситуация изменилась. Продавцы квартир вынуждены снижать цены из-за низкого спроса. В итоге это привело к тому, что разница в стоимости между готовым жильём и строящимся практически отсутствует».
 

Надо сказать, что и Николай Лавров, и Александр Гиновкер анализируют ситуацию, прежде всего, в Санкт-Петербурге. Может быть, поэтому их точка зрения так резко отличается от мнения Елены Иванкиной, которая считает, что новостройки Московской области для объектов вторичного рынка вообще не конкуренты, и прежде всего, из-за плохой инфраструктуры: «Если взять рынок новостроек Подмосковья, то он вообще не продается. Огромное количество новостроек в Подмосковье сейчас продаются с 30%-ным дисконтом, еще 10% сбрасывают, если клиент расплачивается наличными, и еще могут сбросить цену, потому что ничто не продается. Этот коллапс там будет продолжаться дальше. Земли застроили, не задумываясь о том, где будут люди получать социальные услуги, без создания социальной и дорожной инфраструктуры, без изменения железнодорожной инфраструктуры – напротив, число электричек сократилось. Градостроительные планы липовые, без обеспечения социальной и транспортной базы. Застройщики и риэлторы сейчас обращаются к банкам и просят их смягчить условия кредитования, чтобы хоть что-то продать. Покупая вторичную недвижимость, человек видит уже сложившуюся инфраструктуру района, а не фантазии девелопера».
 

Итак, мнения разошлись. Кто-то считает, что первичка более выгодна по стоимости и потому востребована, а кто-то убежден, что при плохой инфраструктуре новостройки не спасет даже бросовая цена. Ничуть не больше единодушия проявляют эксперты, говоря о ближайших перспективах рынка.
 

Что станет с ценами до конца года?
 

Сергей Шлома, директор департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость», оценивает перспективы рынка следующим образом: «В ближайшее время определенным катализатором для потребителей станет приближающееся окончание срока действия программы ипотеки с господдержкой на первичном рынке: сработает традиционный психологический фактор, провоцирующий «прыгать в вагон уходящего поезда» даже в том случае, если он останавливается на другом пути. Однако массового выхода покупателей не будет. Он возможен в том случае, если участники рынка ждут крутых перемен (прежде всего, роста цен). Сейчас в сегменте вторичного жилья подобные ожидания отсутствуют».
 

Александр Гиновкер считает, что рынок готового жилья вскоре пополнится новыми объектами, что снизит ценник: «После усиления налогового бремени на рынок выйдет существенный объем «вторички». Это будут прежде всего люди, которым будет накладно платить за свою недвижимость. Вероятнее всего, они будут стараться максимально быстро избавиться от своих объектов, и будут готовы делать достаточно существенные скидки. Ведь клиент, покупая такую недвижимость, не только приобретает квадратные метры, но и регулярные расходы».
 

Елена Иванкина с ним в корне не согласна: «Повышение налогов играет роль для владельцев квартир свыше 300 м, а также для владельцев особняков площадью более 2500-3000 м. Налоги в этих случаях действительно будут непосильными. Но это касается только узкого сегмента владельцев элитной недвижимости, не более 3% рынка, и на общей картине «вторички» никак не отразится».
 

До конца года осталось не так много времени. И очень скоро станет понятно, кто из аналитиков был прав.


Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Комментарии 77
Мила 23 ноября 2016, 12:03

Очень полезная и информативная статья! Спасибо всем участникам интервью!

Ответить
Александра23 ноября 2016, 12:46

Спасибо за интересную статью! Однако соглашусь с Александром Гиновкером: в ближайшее время мы увидим прирост вторички по выгодным ценам, т.к. владельцы будут не в состоянии оплачивать налоги и коммунальные платежи. Однако быстрого роста продаж таких квартир ожидать не приходится, т.к. покупатели вряд ли будут заинтересованы в покупке "неэкономичной недвижимости".

Ответить
Игорь23 ноября 2016, 14:57

В Рязани 25 объектов незавершенного строительства стоят из-за отсутствия средств для достройки. Кредитные линии которые брались на строительство направлялись на достройку объектов которые должны были построить раньше. Очевидно, что происходило это потому, что квартиры не раскупались. Застройщики оформляют эти квартиры на своих подставных лиц и пытаются продать по договорам переуступки, но продаж мало, денег не хватает и кредитная линия с нового объекта идет на достройку предыдущего. Пирамида скоро накроется, люди вложившись в новостройки потеряют деньги, покупателей еще поубавится и спрос на вторичку упадет еще. Цена недвижимости в Японии не вернулась на те пики на которых она была в 80 годы, тоже ждет и нас.

Ответить
Ник777723 ноября 2016, 15:12

Япония - очень плохой пример. Поясню - вы получаете 4000 долларов в месяц ( средняя зарплата в Японии, примерно) Вам какая разница - стоит квартира в Токио 2 миллиона долларов или 22 миллиона долларов? ВЫ ЕЕ НЕ КУПИТЕ! Цифры падения в Японии - это все равно затронуло там только "инвесторов" - богатых, кто брал жилье на вырост и самое дорогое - вот оно и рухнуло.... продолжив оставаться все равно заоблачно-дорогим! Я кстаи думаю, что жилье в Москве сильно в долларах упасть не может. Дно видимо совсем где-то близко, ну может еще процентов 20-25 есть шансы потерять, но и в этом сомневаюсь - разве что при резком обвале рубля... но, судя по всему власти курс рубля не намерены ронять любой ценой и доллар по сотке мы не увидим...

Василий23 ноября 2016, 18:45

Вы думаете неправильно. В России долларов нет сейчас, спрос на товары продаваемые за доллары - нефть и газ очень низкий. Цена в долларах может еще с легкостью сложиться в 2,5 - 3 раза. 1000 долларов за 1 метр - нормальная цена - не за кривой сарай в поле конечно а нормальную квартиру в обжитом районе внутренней Москвы. Больше она не стоит.

Ирина Каблукова23 ноября 2016, 20:59

Согласна. Думаю, что в среднем так и будет. В хороших районах 1200-1400 за кв.м.

Сан Саныч29 ноября 2016, 20:39

Соглашусь - 100 тыс руб в текущих ценах - объективная цена за 1 м.кв. в Москве (не центра, а районы между 3-м кольцом и МКАД)

Ник777723 ноября 2016, 15:06

Важный вопрос - где "дно" в долларовой цене жилья? Скажем в Украине - цены упали... но вот уже год, как олларовая цена не только т=не падает, но даже карабкается чуть-чуть вверх! При этом - гривна помаленьку продолжает девальвироваться к долалру да и в целом кризис там - посильней всяко разно будет... но вот видимо достигли некоего дна в долларах и все, далее - никак. Интересно бы предугадать, до каких значений моет упасть в той-же Москве? До уровня 2003-го? ( 40 тысяч за однушку-двушку на самой окраине Москвы?) Очень не верится, даже в Украине заметно дороже этого уровня....

Ответить
Роман30 ноября 2016, 22:04

Ник7777, на территории РФ ничего не продается в Долларах и т.д., Доллар - эквивалентное мерило и не более. Процитирую себя же в ответе участнику PRO:"А к вопросу цен в России в долларах скажу что это бред! - или Вы можете продать российскую недвижимость в Штаты? Если курс валют изменился - это значит изменение баланса в товарообороте между странами, а не удешевление стоимости 1м2 жилья. Не смешивайте Сладкое с Круглым. Могу порекомендовать учебник Экономики за 10-11 класс средней школы, там прекрасно описаны эти механизмы."
Если вы клоните к теме:"Сейчас куплю 40 тыс. долларов, а когда смогу купить за них квартиру в Москве?" - может завтра уже, а может не факт что доживете до этого момента, а может в какой то момент экономика США рухнет и Вам этих денег не хватит на сосательную конфету. За 40 тыс. долларов в США можно купить хорошую квартиру в хорошем городе, но придется доказать легальное происхождение денег.

Владимир1 декабря 2016, 15:08

Роман... именно так: Сейчас куплю 40 тыс. долларов, а когда смогу купить за них квартиру в Москве... и никаких вопросов. Вы уже видели курс 87 за $... Ну вот по 110 за $ - 4 400 000 руб. И тада покупайте, а сколько ждать... так это к гадалке. Брали бы $ по 28 в 2011, сейчас бы жили в квартире...

Владимир5 декабря 2016, 13:25

Так берите сейчас по 65. Кто мешает? Или Вам по 100? С государством Вы играете храня деньги в деревянных (вспомним 1991 г, 1998 г. 2008 г, 2014 г)... Что еще примеры нужны? Могу. А то что московская недвижимость более 1000$ за квадрат стоить не должна так это дураку понятно... Нефть по 10$ спасет Россию - иначе загнивание и застой продолжатся.

Григорьев Дмитрий23 ноября 2016, 16:59

жилье падает и падать будет еще долго. И даже кризис здесь не при чем. Просто закончился период острого дефицита жилья. Рынок насыщается новостройками. у кого были деньги и у кого остро было надо - купили. Кто мог влезть в ипотечную кабалу - влезли. Остались те, у кого денег нет, а предложение только растет. Строят новостройки, началось вымирание поколения послевоенного демографического бума, освобождающее вторичку. Особенно сильно будут падать квартиры большой площади, так как они доступны только обеспеченным людям,а они себе квартиры уже купили и количество среднего класса только уменьшается из-за политики государства.

Ответить
Дмитрий23 ноября 2016, 18:44

О том, что за последние 2 года квартиры (по крайней мере в Подмосковье) подешевели в 2 раза, можно не дискутировать, это свершившийся факт. "Меняю машину на квартиру" - пять лет назад подобное предложение казалось бредом, а сегодня - это уже рыночное предложение.
Вопрос в том, насколько ещё просядут цены?

Сан Саныч29 ноября 2016, 20:43

Соглашусь с Григорием. Только есть еще категория покупателей, кто готов покупать за наличку, и при этом не торопятся. Это те, кто готов покупать с хорошим дискотом. Совсем скоро на рынке останутся только иоптечники (их станет меньше в виду ухудшения экономической ситуации), и покупатели с деньгами. И метры за живые деньги будут продаваться на десятки процентов ниже...

Роман30 ноября 2016, 21:56

Дмитрий, в МО подешевели квартиры из картона и бетона, а старый фонд так и стоит на месте, ибо он капитальный. То, что Вы видите по рекламам - не есть правда. Попробуйте купить квартиру с рекламного щита, именно ее, именно сейчас. А если она еще и с ремонтом от застройщика - попробуйте въехать в нее хотя бы в "срок +1мес". После въезда откроется вся правда инфраструктуры и это тоже тот фактор, который влияет на цену. Вы для себя многое откроете и поймете реальную НЕразницу в цене.

Владимир1 декабря 2016, 15:12

Дмитрий я не вижу никакого "Подешевели в 2 раза".... Это типа котлованы подешевели? В Лобне как была цена однушки 3 млн. (37 кв. постройки 2016 г) так и стоит. За 1,5 млн. не видно как-то... Так что на мой взгляд это сказки какие-то...

ID: 70443112 декабря 2016, 23:39

Совершенно с вами согласен. Лошат людей, а те кто цены знал раньше и следил за рынком, прекрасно знают, что ничего не подешевело. Просто соотношение изменилось между рублем и долларом. Но ребятки, живем то мы в России и здесь платят рубли. А вот как $ будут з/п давать, тогда и поговорим о ценах в $...Метры дешевле не стали, а вот площадь квартир - да. Теперь по той же цене предлагают студии и пишут типа от 1 млн.800 за квартиру. А начинаешь звонить, так сразу говорят, так это за студию в 18 м2! Те же самые 110 тыс. Дураков ищут, а их не осталось. Кому надо было хаты себе уже купили, остались те, кто уже не может или уже не надо по таким ценам...

ID: 704431123 ноября 2016, 21:03

Бред полный. Нифига не подешевело. Как были цены заоблачные, так и остались. Снимаю квартиру в Москве уже 10 лет. И не считаю нужным брать ипотеку, с такими % берите сами. Сбербанк все больше и больше жиреет, каждый квартал рапортируя о повышении прибыли. Я не намерен отдавать по ипотеке еще 2 квартиры банку за заем. Надо быть полным идиотом. На старости лет поеду в Европу, куплю себе домик, явно дешевле, чем здесь. Или на крайний случай в деревню. Цена как была недоступна, так и осталась и не надо здесь писать, что она просела на 25-50%. Оставьте эти сказки для себя...

Ответить
Елена Кобзарь

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 ноября 2016, 22:17

а вы посчитайтеденьги,которые вы уже заплатили за аренду. вы бы могли уже купить одну квартиру

ID: 704431124 ноября 2016, 8:11

Я давно уже все посчитал четыре раза. Моя семья состоит из 4х человек, это значит, что я должен рассчитывать на покупку 3 х, минимум 2х комнатной квартиры (2ка нам не подходит, с учетом долговременной перспективы). Если прикинуть первоначальный взнос + период выплаты % и основного долга, то можно смело объявлять себя рабом банка и всю жизнь быть привязанным к этому банку. Плюс я отдам за эти годы стоимость не одной квартиры, а минимум 2х, а то и 3х. С такими процентами по ипотеке (которых нет ни в одной стране Мира), мы еще кричим о том, что дешевле не будет))) До свидания, господа строители! Снижайте стоимость метра, боритесь с коррупцией в сфере строительства, тогда продажи будут расти. А сейчас извините, я не намерен играть в эти игры, выросли уже из этого возраста, когда можно было на уши повесить)

ID: 704431124 ноября 2016, 8:21

И о какой квартире, которую я типа мог уже купить вы здесь пишите? Про однушку? В которой мы бы жили вчетвером? Вы себя хорошо чувствуете?) Прежде чем писать такие вещи, думайте пожалуйста)

Сан Саныч29 ноября 2016, 20:45

Цена просела и на покупку, и на аренду. Причем на арену больше. Я повысил площадь и качество квартиры снизив арендный платеж на 30% (в том же районе).

Владимир1 декабря 2016, 15:15

Согласен с Пользователь7044311. Очередная статья: "налетай подешевело".... Скидки есть не спорю 10-15%, но никак не в 2 раза...

Надежда24 ноября 2016, 10:55

Полностью согласна с пользователем 7044311.Если брать ипотеку сроком на 5 лет -не подьемный ежемесячный платеж (и на что жить?),а брать ипотеку на 20- 30 лет квартира становится золотой и дороже в 3 и более раз.Поэтому аренда квартиры бывает выгоднее покупки, всегда надо считать.

Ответить
ID: 663408727 ноября 2016, 2:26

Вы не правы, так рассуждает дилетант, на 20-25 лет очень выгодно брать ипотеку, во первых можно досрочно гасить сумму основного долга, это проще и не так накладно и есть шанс безболезненно погасить весь долг за пять лет с минимальной переплатой. Что кстати я и сделала за два года, а брала на 20 лет. Моя переслала составила всего 300т.р. Так что то что пишет пользователь 7044311 это все бравада и не более, ипотека лучше аренды.

Сан Саныч29 ноября 2016, 20:48

гасить СУММУ ОСНОВНОГО ДОЛГА по ипотеке можно досрочно - только в составе ежемеячного ипотечного платеж сначала выплачиваются проценты ЗА ВЕСЬ СРОК, и лишь потом доля основного долга нарастает

ID: 704431129 ноября 2016, 23:11

Кто еще дилетант из нас)) Интересно, как можно погасить досрочно ипотеку с тремя иждивенцами: двумя детьми и женой, которая сидит в отпуске по уходу за младшим? Здесь были уже умники, которые считают, что это можно сделать за несколько лет...Мне всегда было интересно, каким образом, платя за аренду 35тыс., я должен насобирать на первоначальный взнос в 20% для трешки, заплатить его и потом еще продолжая платить за аренду, оплачивать УЖЕ ипотеку за квартиру, которая еще не построилась? Даже матерые менеджеры продаж не могли мне объяснить как это сделать... Только и предлагали подождать пока достроят, а потом типа въехать в уже готовую квартиру по цене в 2раза выше первоначальной на стадии котлована! Это я пишу вам, пользователь 7044311, который пишет бред) Если у вас есть гениальный план по покупке 3 ки с другим описанием, рад буду вас выслушать!) Пишите мне на почту, мой ящик xlam999собакаmail.ru Уверен, что умничать сразу все перестанут...

Виктор30 ноября 2016, 14:21

Вам все правильно написали. В вашем, как Вы думаете, не простом случае, Вам нужно зарабатывать около 200-300 К, тогда Вы сможете и собрать на первоначальный взнос и купить вторичную квартиру 2-3 комнатную и выплатить ипотеку. Или же , уменьшив Ваши аппетиты, купить однушку, ютится, но быстрее выплатить ипотеку, в разы быстрее.

ID: 704431130 ноября 2016, 21:11

Отлично!))) Осталось совсем ничего. Просто найти работу на 300 косарей. Подумаешь, всего ничего))) Это же так просто, все так делают и это минимальная оплата труда в России))))

ID: 704431130 ноября 2016, 21:15

А если серьезно, то зарабатывая 300 000 рубликов, я бы вряд ли влезал в ипотеку, я бы просто купил квартиру через 3 года.
И не нужна мне однушка, пусть ютятся те, кто к концу своего рабского положения достигнет таки цели и выплатит остаток долга банку и спокойно умрет с этой мыслью... Это не для нас)

ID: 66340873 декабря 2016, 22:23

Пользователю 7044311 Совет, аппетит уменьшить и сразу все получится.

ID: 70443114 декабря 2016, 12:16

Вполне здоровый аппетит) Попривыкали везде народ щемить. Я уже писал выше живите в однушке вчетвером сами. Уверен, что с аппетитами в своей жизни сам могу разобраться)

Владимир5 декабря 2016, 13:29

Вы знаете (неизвестный PRO) аппетит пусть чинуши и застройщики умерят и цены путь в рублях опустят на 30-40%. Вот тогда и поговорим... привыкли народ и страну доить...

ID: 66340877 декабря 2016, 16:26

Разбирайтесь, и не жалуйтесь тогда. Не можете получать достойную зарплату никто вам не виноват. Хорошая поговорка имеется на этот счет: есть желание тысяча возможностей, нет желания тысяча причин.

ID: 66340877 декабря 2016, 16:27

Знаете неизвестный Владимир, цены уже опустились именно на ваши проценты, а вам видимо вообще бесплатно хочется?

ID: 70443117 декабря 2016, 19:27

Видимо у половины населения России проблема с достойной зарплатой...и причем здесь желание, если моя з/п не 300 000 руб. Ну я желаю такую з/п, она что сразу появится?))) Pro, вы такой (ая) смешной(ая)... Я же не жалуюсь на свою жизнь, у меня то все хорошо, просто квартиры своей нет. Да ну и хрен с ней))) мы же здесь не мою жизнь обсуждаем))

ID: 70443117 декабря 2016, 19:33

И нифига цены не опустились..) Откройте пошире глазки и зайдите на сайт, посмотрите средние цены на метр... Очень удивитесь)))

Владимир8 декабря 2016, 12:00

Да (неизвестный PRO) - у Вас же нет имени? Поэтому такое обращение. Не вижу примеров падения цен на 30-40 процентов. Ерунда какая-то. Это какие-то исключения. Район отстойный и квартира после пьяней каких-нибудь....

Пётр8 декабря 2016, 17:27

Я бы скорее говорил не про падение цен на вторичку т.к. именно она меня интересует, а скорее о приостановлении роста цены. Они сейчас как бы пульсируют около какого значения, вверх вних. И если растут то уже на галопом, потому что, если так подумать, никто в здравом уме не купит однушку в 33 кв. метра в пятиэтажке 70 года выпуска за 8 миллионов где то за ТТК. Плюс амортизация дома, с каждым годом он стареет, износ, а старьё не может дорожать, это не Рембрант и не вино )

Владимир9 декабря 2016, 12:24

В целом так и есть. Падения в рублях нет и не предвидится. Об этом все тут и высказались. Даже те кто думал иначе уже не возражают. И реальных примеров падения никто не привел. А экпэрды тока брэшут - хорошая работа!

Эльвира Медведева24 ноября 2016, 13:33

выгодно, когда берешь в банке не больше 1-1.5 млн.

Ответить
Роман24 ноября 2016, 23:24

Заказная статья и просто чушь. Если настроили недожилья из бетона и ваты за 3 копейки - это не значит, что вторичное жилье из каменных материалов дешевеет. "Накладно налоги платить..." - вы их посчитайте сначала. А когда налоговое бремя станет неподъемным будет Русский Бунт, безжалостный и беспощадный и правительство об этом знает. Вообще заметил что этот портал катится по чьей-то "указивке" в трубу.

Ответить
ID: 663408727 ноября 2016, 2:35

Не будет, не переживайте, весь мир платит налоги, в Америке так и говорят что в мире неизбежно две вещи смерть и налоги! Так что мы тоже к этому придем, и налоги платить будут, или будет разприватизация, и потом большой налог будет только в дорогих городах, так что о каком бунте вы тут говорите. А рынок просел и очень сильно, сегодня видела уже в спальных районах Москвы однушку за 3,4миллиона, пусть старый фонд, пусть кухня 4м , пусть без балкона, но это Сталина, и это Москва и от метро не так уж далеко, даже 2008 году такого не было, а уж по отношению к доллару так и подавно в 2008 году доллар был в два раза дешевле. Вот вам и заказная статья......

Роман30 ноября 2016, 21:46

PRO, пожалуйста читайте внимательнее, прежде чем отвечать.
Я говорю про уровень налогов, а не про отмену их.
Россию нельзя мереть положением дел в других странах т.к. не ведаем их внутренних трудностей и т.д., а у нас они свои.
Вы плохо искали самую дешевую квартиру в Москве - можно найти еще дешевле, но в перерасчете стоимости на 1м2, получите все те же деньги, что и за 1м2 в нормальной квартире.
А к вопросу цен в России в долларах скажу что это бред! - или Вы можете продать российскую недвижимость в Штаты? Если курс валют изменился - это значит изменение баланса в товарообороте между странами, а не удешевление стоимости 1м2 жилья. Не смешивайте Сладкое с Круглым. Могу порекомендовать учебник Экономики за 10-11 класс средней школы, там прекрасно описаны эти механизмы.

Владимир1 декабря 2016, 15:21

Ну цена же в $ упадет... что Вы доказываете? В 2014 г все у кого на руках были баксы покупали в России и автомобили и айфоны и квартиры. И все это в долларах подешевело в два раза. И 1998 году в 3 раза. О чем речь?

ID: 66340873 декабря 2016, 22:27

Роман! Пожалуйста читайте внимательно! Это был ответ только по поводу ваших выводов про бунт в народе и не более! Остальное как следствие к тому что бунта НЕ БУДЕТ! А вы в полемику про квадратные метры ударились. По мне так все равно сколько стоит, лишь бы был спрос.

ID: 66340874 декабря 2016, 9:26

Ну, а теперь для вас Роман ваш же рекомендованный учебник экономии за какой там класс Вы предлагали? За 10? Ну, ну, так вот эта Сталина имеет 91т за кв метр, а более новая квартира в том же районе уже 150 за кв метр! Так кому надо тщательнее проштудировать этот учебник?

Владимир5 декабря 2016, 13:50

PRO ну вы прикалываетесь? Кухня 4 м сталинка, а площадь то какая 22 кв. м? Ну даже нашли Вы этот клаповник по такой цене и что... Квартира в нормальном понимании это от 30 кв. м в кирпичном доме (старом) и 35-36 в более современном. Такие квартиры стоят более 4 млн. в пределах МКАД... да и район чтоб не самый галимый....

ID: 66340877 декабря 2016, 16:23

Ну, Владимир, вы и читать между строчек с фантазией мастер! Сталинка на первомайской, потолки 3м, общая 35 , а вот кухня , да маловата, но для однушки в самый раз! И цена у нее не ваши 4 нафантазированных, а 3,4 искать надо лучше

Владимир8 декабря 2016, 11:29

Всегда есть какие-то варианты подешевле (исключения из правила), но либо район не очень, либо еще что-то. В целом по Москве квартиры площадью 30 кв. м стоят 4 млн. и выше. например район Медведково (мой родной) и если тут цены станут 3 млн. за сталинку/хрущевку - буду рассматривать (ипотеку или что еще).

Пётр8 декабря 2016, 17:36

За такую цену я бы очень побоялся покупать. Как ен смешно и глупо но на рынке вторички чем ниже цена тем выше риски потмо эту квартиру потерять ну или геморой огрести на долгие годы в бесконечных судах.

Татьяна Федотова26 ноября 2016, 15:05

Разумеется! Все каналы, журналы и порталы кем-то куплены и вещают в чьих-то сугубо личных интересах. Не удивлюсь, если хозяева циана и дмира девелоперы-застройщики.

Ответить
Юрий Бахаев27 ноября 2016, 23:36

У нас в Липецке вторичный рынок жилья тоже рухнул. Ну не нужны никому эти хрущёвки, когда целые микрорайоны новых домов выстроены! Уже и за цены ниже плинтуса вторичку покупают плохо. Я вот и сам мог две хрущобы купить, а предпочёл квартиру в новом доме. Подъезды широкие, кухня огромная, подземный паркинг и прочая. Нафиг старьё. Никаких перспектив у вторички нет.

Ответить
ID: 704431129 ноября 2016, 22:58

Вторичка вообще уже никому не нужна. И первичка по таким ценам тоже. Красная цена в Москве квадратного метра не более 60-70 тыс. А если выше будет, то мне она не нужна. Других мест полно, а живу я здесь только из-за з/п. Как дело к старости подойдет можно и за кардон ехать, там с ценами попроще будет.

Владимир1 декабря 2016, 15:27

Никогда! помяните мои слова цена квадрата в Москве не будет стоить 60 тыс. руб. Это полная чушь. Здесь работает пол страны, а больше в этой жо...е делать нечего. Даже в области намного лучше вот только платят 20-30. Вот все и едут в город.

Пётр8 декабря 2016, 17:56

Ну я бы так не говорил что вторичка никому не нужна. Качество гораздо лучше, это вам не Али Бабаевичи строили из непонятных стройматериалов, хотя везде по разному. Плюс своя специфика, соседи все друг друга знают, за солью к друг другу ходят (утрирую коенчно). В высотках вы такого никогда не увидите, там все как волки ходят и смотрят.
И опять же, новостройка в Моствке это как правило апрартаменты со всеми вытекающими последствиями и не всегда понятными, даже за дешёво не нужно. А если реально жилой дом, то ценник такой что хрен подступишься.
А за МКАД , прожив всю в 5 км от Кремля, мне нафиг кв. не сдалась, если только она будет миллион стоить, может куплю чтобы хлам там хранить или сдавать.

Юрий Бахаев27 ноября 2016, 23:36

Ну, кроме, сталинок и "обкомовских домов" в хороших районах. Это жильё ещё будет котироваться.

Ответить
Елена Кваде

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
28 ноября 2016, 16:08

Господи, какой же бред вы здесь пишите, разве можно что-то предугодать в этой стране...... Прийдет утро, встанете а там Лебединое озеро или еще какая нибудь хрень.....А квартира в собственности, да еще и в Москве- это твоя обеспеченная старость (при условии, что у тебя есть еще жилье), а деньги мы уже оставляли в сберкассах, и кто за это ответил? аж никто.

Ответить
Сан Саныч29 ноября 2016, 20:51

рассуждения обывателя без понимания таких понятий как "доходность на вложенный капитал" и "срок окупаемости" и

Владимир1 декабря 2016, 15:29

А не боитесь, что прийдут ребята с наганами в кожаных тужурках и лишнюю вашу хату экспроприируют? :-)

Елена Кваде

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
3 декабря 2016, 12:32

Да, да.....где-то я уже это слышала -дайте нам рубль, а мы вам вернем 100 рубликов....У меня была знакомая, которую уговорили те которые занимаются "доходностью чужого капитала" и она, глупышка, продала свою 2-х ком. кв-ру на Бауманской за копейки (потому, что эти деятели рассказывали ей, что квартиры в Москве, будут стоить как стакан семечек в Урюпинске) и чтобы вы думали- ИНКОМ продает ей квартиру за 8,5 милиона (а цена была ей не меньше 10 мил. и она вкладывает эти деньги в МАСТЕР банк......сегодня- ни ДЕНЕГ ни банка в природе не существует...... ВОТ ЭТО Я ПОНИМАЮ...." ДОХОДНОСТЬ НА вложенный капитал"

Елена Кваде

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
3 декабря 2016, 12:52

А ВЫ хотите мне сказать, что и в СЕГОДНЯШНЕЙ жизни нет тех ребят и девчат, которые ходят с планшетами и делают умный вид на лице при помощи очков с простыми линзами, которые хотят экспроприировать ХАТЫ москвичей......тужурку и наган оставьте прошлому.... А тех, которые занимаются "черным" риелторством сами знаете, что ждет.....если не наказание по закону, то наказание по закону жизни .....Вы знаете, сколько я сегодня вижу этих бывших ребят и девчат, которые думали, что они АССЫ в своем грязном деле.... Обманули стариков на квартиру и деньги или с долями разорили семью и оставили детей на улице, а кто то и жизни из их лишался..... А сегодня все получают по тому же и тем же(кто РАКОМ заболел и отдал за лечение все....кто спился, кто свихнулся и в психушке коротает свои остатки жизни...... КАЖДОМ ПО ЗАСЛУГАМ.

ID: 66340873 декабря 2016, 22:31

Ох Елена , если бы вы были правы, но к сожалению увы.... Процветают они и здравствуют.(

Владимир5 декабря 2016, 14:50

А речь не о черных риэлторах, а глобально по всей стране и на законных основаниях... как в 1917... хотя в банке хранить не лучший выход. Проблема сохранения, а тем более приумножения капитала стоит очень остро... решения нет.

Сергей Недвижимость1 декабря 2016, 15:53

До дна ещё далеко. Цены будут падать, и это хорошо. Надеюсь что в будущем жильё станет более доступным для большинства наших сограждан.

Ответить
ID: 70443112 декабря 2016, 8:34

Пусть падает. Мне вообще уже плевать какая цена будет. Будет ниже - хорошо, рассмотрю варианты покупки недвижимости, если нет - до свидания квартира. Есть другие варианты покупки жилья не в столице. Пока поживем так. Но по таким ценам из принципа брать не буду. А года через 2 посмотрю...

Елена Кваде

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
3 декабря 2016, 12:40

Да, согласна в вами, квартиры везде продаются и покупаются, но о них мало кто говорит по поводу понижения цены (как вы думаете, сильно когото интерисует продажа квартиры в городе Копейске, Челябинской области.....НЕТ. ТАМ нет ни РАБОТЫ ни ДЕНЕГ, а Москва и правда не резиновая.....и сколько строить будут никто не знает, но ЗЕМЛЯ под строительство ЗАКОНЧИТЬСЯ.....И потом, что скажут те деятели, которые надеются на ДОСТУПНОСТЬ жилья для наших СОГРАЖДАН.....

ID: 70443113 декабря 2016, 13:30

Лена, это тоже не проблема. Расширят новую территорию, как с Новой Москвой сделали. Судя по планам строительства этой территории, там все расписано уже на 20 лет вперед...Так что Москва - резиновая. И будет такой всегда, пока есть лошары покупающие эти метры по такой цене...мне лучше аренда, чем такие цены...жить прекрасно можно и в Московской области...

Елена Кваде

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
5 декабря 2016, 13:17

уважаемый Пользователь7044311, Вы наверное и дальное Подмосковье готовы называть "НОВОЙ МОСКВОЙ", я думаю наверное очень весело жить в Новой Москве и на работу в Москву ездить каждый день ( Я ДАЖЕ ЗНАЮ ТАКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ УМУДРЯЛИСЬ РАССКАЗЫВАТЬ СВОИМ РОДСТВЕННИКАМ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В КРЫМУ, ЧТО ОНИ ЖИВУТ В МОСКВЕ, ХОТЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ЖИВУТ В ЗВЕНИГОРОДЕ И ТОЖЕ МЕЧТАЮТ, НАВЕРНОЕ, ЧТО УЛИЦА АРБАТ СКОРО БУДЕТ НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ УЛИЦЕ ЗВЕНИГОРОДА......) У каждого человека Москва имеет разумные граници....и то что есть МОСКВА и пригород, всегда будет отличаться (даже выплаты пенсии и то разные.

ID: 70443116 декабря 2016, 8:09

Уважаемая Елена, я называю территорию Новой Москвой потому что так ее обозначило Правительство РФ, в частности Сергей Собянин часто об этом говорит. Если вы не согласны с решением Правительства, так это вы с ними на эту тему можете поговорить, но никак не со мной. Я такие решения в силу своего статуса, принимать не могу. Какова жизнь в Новой Москве сказать не могу, не приходилось как-то жить там...Но хочу вам напомнить, что когда-то то спальные районы Москвы тоже деревнями были...Почитайте историю развития Москвы, много для себя узнаете...

Сергей Недвижимость4 декабря 2016, 22:47

......... Эти деятели надеются что цена на вторичку будет падать так же как она когда то росла. В какой то момент наступит баланс между жадностью продавцов и возможностью покупателей. Вот тогда и сформируются рыночные цены. В данный момент цены на жильё рыночными можно назвать очень условно. И вообще, к сведению Елены Кваде, у нас нет проблем с жильём, у нас есть проблемы с деньгами. Жилья, в принципе, достаточно. Многие квартиры стоят пустые.

Ответить
ID: 70443115 декабря 2016, 8:43

Совершенно верно. Жилья достаточно по спекулятивным ценам. Не даром в России народ с деньгами привык вкладывать их в жилье, потому что сформировалось общественное мнение - оно всегда будет дорожать. А почему? Да потому что строят его мало. Строили бы больше и цены были бы другими. Но в России это не выгодно, русский бизнес привык получать сверхприбыли. Жить хорошо всем хочется, особенно девероперам. Ну и агентствам тоже хорошо, выше цена - выше % за сделку. Поэтому еще раз напишу - снижайте цену на метр, боритесь с коррупцией и вот правильно раньше написали - умерьте свой аппетит на прибыли, тогда и продажи пойдут. А те квартиры, которые стоят пустыми все равно продадут, просто с такой же историей как с элиткой - с хорошим дисконтом, просто это будет уже позже, ведь надежда на прежние цены умрет последней...

Елена Кваде

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
5 декабря 2016, 13:23

Да, Сергей Румянцев и в Магадане и в УРЮПИНСКЕ квартиры стоят пустые, только возникает вопрос кто их там покупать будет, если все говорят о московских квартирах, но на худой конец о Новой Москве.

Владимир5 декабря 2016, 15:01

Глобально дело не в снижении цен на Москву. Развивайте страну. Имейте хоть какие-то планы на 10-15 лет. Платите людям достойно (как в Хантымансийске или в Сургуте), да просто начните платить минималку по стране не 7500 поганых рублей, а 20-25 тыс. и нахрен никому Москва не нужна с ее пробками загазованностью и т.д. Разумный государственный подход.

ID: 70443116 декабря 2016, 8:15

Совершенно верно Владимир)

Сергей Недвижимость7 декабря 2016, 14:55

Цитата: ""кто их там покупать будет, если все говорят о московских квартирах, но на худой конец о Новой Москве.""
Елена! Про худой конец расскажите своим знакомым или тем кто вам доверяет. А здесь лучше не надо. Потому что ни вам, ни мне, ни кому-нибудь ещё доподлинно неизвестно кто и где о чём говорит. Квартиры как покупали так и будут покапать везде ну, или почти везде. Где бы они не находились.

Ответить
Владимир8 декабря 2016, 11:17

))) Хороша оговорка "или почти везде". Слышал есть места, где трешки стоят дешевле однушек... просто у людей не чем за коммуналку платить за трешку! Покупать будут не зависимо от цены, но спрос будет меньше, сроки будут дольше. И если ситуация будет тянуться, а ввод нового жилья не упадет, то что будет? Правильно затоваривание рынка как в Китае....пустые города.

Ответить
редакцияeditorial@cian.ru