недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/НовостройкиИпотекаГород

Рубль падает, нефть дешевеет, санкции действуют, недвижимость дорожает?

14 306 163
Рубль падает, нефть дешевеет, санкции действуют, недвижимость дорожает?
После сильного скачка курса рубля население поспешило экстренно переводить свои сбережения в валюту. Прошло уже достаточно времени, и эксперты стали говорить о том, что теперь деньги снова начнут вкладывать в недвижимость. Недавно один из участников рынка заявил, что отложенный спрос, накопившийся за последнее время, поможет компаниям к концу года прийти к хорошим финансовым показателям. Мы удивились такому прогнозу, и решили узнать у экспертов, что нас ждет на самом деле.

После сильного скачка курса рубля население поспешило экстренно переводить свои сбережения в валюту. Прошло уже достаточно времени, и эксперты стали говорить о том, что теперь деньги снова начнут вкладывать в недвижимость. Недавно один из участников рынка заявил, что отложенный спрос, накопившийся за последнее время, поможет компаниям к концу года прийти к хорошим финансовым показателям. Мы удивились такому прогнозу, и решили узнать у экспертов, что нас ждет на самом деле.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Спрос растёт?

Столь неочевидное утверждение поддержала часть опрошенных нами экспертов. Специалисты обращают внимание на сезонную паузу и готовность населения показать экономическую активность после летнего отдыха.

Недавний рост рубля и скачок долларовых цен стали катализатором роста цен на недвижимость, об этом говорит президент компании «Мегаполис-Сервис» Сергей Власенко.

- Рост курса доллара в августе привел к активизации спроса. Но это произошло не везде, в целом за август покупательская активность возросла на ощутимые 10%. Этому есть прямое объяснение: продавцы попытались поднять цены, компенсируя девальвацию рубля, – рассказывает эксперт. – Поведение продавцов прогнозируемо и понятно, однако их стремление сыграть на очередном скачке курса привело лишь к локальному увеличению цены. При отсутствии экономических потрясений после стабилизации курса рубля августовский рост цен на вторичное жилье так и останется разовым всплеском.


Подтверждает информацию своего коллеги о локальных рынках  генеральный директор агентства недвижимости «Мегаполис-Сервис» в городе Ивантеевка Владимир Агейчиков:

- В нашем городе в августе падение цен на вторичное жилье практически прекратилось, и наступил некий период стабилизации. А по итогам последних трех недель можно говорить об увеличившемся спросе на жилую недвижимость. Причем возросло количество обращений не только от покупателей с наличными деньгами, но и от тех, кто планирует совершить покупку с помощью ипотечных средств.



Этих же позиций, с отдельными оговорками, придерживается Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»:

- То, что цены на недвижимость на рынке новостроек Москвы и Московской области растут, становится очевидно с каждым днем. Практически все застройщики высокобюджетного сегмента уже подняли 1 сентября цены на 3-10%. В массовом сегменте такого единодушия пока не наблюдается; в проектах, реализацией которых занимаемся мы, цены не изменились. Увеличение цен обусловлено двумя факторами. Первое – рост себестоимости проекта, которому способствуют валютные колебания последних недель. Второе – необходимость улучшать качество продукта, вкладываться в конкурентные преимущества.

Однако не все эксперты придерживаются этой точки зрения. Представители ряда компаний не ждут повышения цен этой осенью. Руководитель аналитического центра «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова:

- Я не вижу перспектив для роста спроса и цен на недвижимость. Действительно, отдельные девелоперы отмечали некоторый всплеск спроса в августе из-за очередного ослабления рубля. Однако он выражался скорее в звонках и росте интереса к жилью, существенного увеличения реальных сделок, как было, например, в декабре 2014 года, не произошло.

Согласна, с некоторыми оговорками, с такой оценкой и Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской» компании «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»:

- Ожидание сезонного оживления рынка и естественные опасения, связанные с валютными колебаниями,  демотивируют некоторую часть продавцов  к снижению цен на объекты в рекламе.  Отсюда может возникнуть ощущение, что падение цен на жилье остановилось. Если обратиться к ценам реальных сделок, это ощущение сразу же пропадает. Однако мы видим усиливающийся спрос покупателя на объекты высокой ликвидности, где соотношение цены и качества объекта соответствует ожиданиям покупателей.




Обратились за разъяснениями мы и к гендиректору компании «НДВ-Недвижимость» Александру Хрусталеву.

- На мой взгляд, дно было пройдено в мае-начале июня. Мы сейчас отмечаем, что идет движение вверх, рынок оттолкнулся от дна. Отметим и тот факт, что квадратные метры интересны не только в силу наличия доступных кредитов. Все опасаются, что стоимость недвижимости начнет расти, и в этом сейчас рациональное зерно. Рынок оттолкнулся от дна, и повышение будет. Я думаю, можно говорить о 10% в отечественной валюте в начале следующего года, – сообщает эксперт.


Цифры

Держа в уме все перечисленные доводы, мы попросили экспертов обосновать их. Представители бизнеса согласились поделиться с нами цифрами. Вот что мы узнали из отчета Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис» (данные в основном по Подмосковью).  Общее количество вариантов на рынке по итогам последнего месяца лета достигло максимума за последние годы, увеличившись за год на 16,8%. Это означает, что тенденция затоваривания рынка по-прежнему сохраняется, соответственно, продать жилье с каждым месяцем становится все сложнее. Активность спроса по итогам августа не однородна. В некоторых городах спрос действительно оживился, в среднем он достиг отметки в 10%. Есть данные и по ипотеке. По информации партнерских офисов КР «Мегаполис-Сервис», в августе с привлечением ипотечных займов в Подмосковье купили недвижимость 19,3% покупателей. А это лишь на 1,9% больше, чем в июле – самом провальном месяце года по ипотеке. Проведенных сделок в августе стало больше, по сравнению с июлем показатели выросли на 7,5%.

Свою статистику привела и компания «МИЭЛЬ-Новостройки». Комментирует генеральный директор Софья Лебедева:

- По нашим прогнозам, по сравнению с летним периодом спрос вырастет примерно на 15% против 20-25% в докризисное время. Таким образом, снижение реальных доходов граждан сказывается на снижении спроса. Количество инвесторов на рынке снижается как в связи с уменьшением доходов, так и с тем, что большое количество инвестиционных покупок было сделано в конце 2014 года.

Основными тенденциями, фиксируемыми в компании, поделилась Мария Литинецкая:

- Мы действительно наблюдаем активизацию покупательского интереса: с начала сентября количество звонков выросло примерно в четыре раза, то есть спрос где-то на июньском уровне. Однако более точную информацию по уровню спроса мы сможем дать в конце месяца, когда станут понятны объемы конвертации звонков и показов в сделки.

Александр Хрусталев привел аргументы, обосновывающие его резонансное заявление:

- В августе мы зафиксировали увеличение числа договоров. Рост составил около 17-20%. Скачки курсов валют способствуют повышению количества сделок на рынке. Чем сильнее колебания, тем заметнее проявляется данная тенденция. Люди стараются сохранить свои средства в недвижимости.

Валюта растет в цене, нефть падает, санкции действуют, недвижимость дорожает?

Появляется ощущение, что все игроки на рынке сговорились и продолжают озвучивать традиционные прогнозы, как будто и не случилось всех серьезных экономических потрясений. Из прогнозов экспертного сообщества понятно, что изменения есть, но небольшие. Возможно, они выдают желаемое за действительное?

Александр Хрусталев:

- Прогноз на ближайшее время – цены будут увеличиваться. Если еще и вырастет нефть, то стоимость «первички» также будет повышаться. Если нефть дойдет до $65-70, то рост недвижимости вполне может составить 30%, причем изменение цены будет резким.

Директор департамента продаж компании «Магистрат» (входит в ГК «ИНТЕКО») Ольга Павлова предрекает рост цен, подробнее останавливаясь на элитной недвижимости:

- Люди видят, что вложение в недвижимость по-прежнему остается самым надежным способом сохранения инвестиций  даже на фоне экономической нестабильности.  К ним приходит осознание, что сейчас хорошее время для покупки квартиры – рублевые цены в основном  выросли ненамного, застройщики наперебой поддерживают интерес покупателя разнообразными выгодными акциями и скидками. Например, стоимость входного билета на элитку теперь уменьшилась, раньше это было не меньше $1 млн, а сейчас $500-600 тыс.

Мария Литинецкая считает, что спрос подстегнут обладатели валютных накоплений. Они увеличили свои сбережения благодаря падению рубля и теперь попытаются зафиксировать свой успех:

- Мы ожидаем, что спрос этой осенью в какой-то мере поддержат держатели валюты, они до последнего времени ждали более благоприятной ситуации на рынке. Сейчас на фоне роста курсов валют они решают перевести свои сбережения в недвижимость. Однако ажиотажного спроса, подобного тому, что наблюдался в конце 2014 года, явно не будет, поскольку все-таки большинство тех, кто хотел вложить средства в жилье, уже это сделали. Кроме того, реальные доходы населения продолжают уменьшаться, и когда ситуация изменится, пока непонятно. Но даже в этих условиях спрос можно поддержать с помощью повышения доступности ипотеки (снижения процентной ставки, увеличения кредитного лимита, пролонгирования программы господдержки), а также путем предоставления скидок и всевозможных бонусов.

«Даже двукратное падение является вполне вероятным сценарием»

Точка зрения Татьяны Калюжновой отличается от мнения большинства коллег. Обращая внимание на отсутствие в стране экономического роста, она говорит об уменьшении спроса:

- Спрос в последнее время значительно снизился, и перспектив для улучшения ситуации не наблюдается. Экономика находится в состоянии рецессии, реальные доходы населения снижаются, а расходы на ежедневное потребление, напротив, растут. В этих условиях у потенциальных покупателей остается все меньше возможностей делать накопления и откладывать на жилье. Кратковременные всплески спроса не являются предвестниками роста. Просто под влиянием внешних факторов в отдельные моменты «съедается» и без того невысокий спрос будущих месяцев. Спрос продолжит снижение, и даже двукратное падение является вполне вероятным сценарием. Причем это актуально даже для рынка новостроек, спрос на котором пока поддерживается субсидированием ипотечной ставки, а на вторичном рынке он уже почти встал, в основном совершаются разве что альтернативные сделки. Переломить ситуацию может только возобновление общего роста экономики, чего не прогнозируют на ближайшее будущее даже оптимисты.

Сделать покупку и не проиграть!

Президент компании «Мегаполис-Сервис» рекомендует продавцам недвижимости не ждать лучших времен и тратить деньги, не испытывая удачу:

- Предпосылок к тому, что тренд снижения цены развернется в противоположную сторону, нет. Во-первых, продолжается затоваривание рынка. Во-вторых, по-прежнему снижается покупательная способность населения. Денег у людей больше не становится, это очевидно. В таких условиях жилье по определению не может дорожать, – считает Сергей Власенко. – Если возникла необходимость продать жилье сегодня, то это нужно делать, даже с небольшим дисконтом от средней цены на рынке. Не использовав небольшое оживление рынка, которое наблюдается сейчас, в дальнейшем реализовать жилье будет сложнее. Те же продавцы, которые стремятся компенсировать издержки, связанные с падением рубля и выставляют недвижимость по завышенным ценам, скорее всего, останутся на рынке надолго.

Продолжает эту линию и Ольга Павлова:

- Покупатели поняли, что за те же деньги можно купить квартиру значительно большей площади или выше классом, чем год назад. На рынке сложилась, в общем-то, уникальная ситуация – предложение очень разнообразно, много квартир на любой вкус и кошелек, с хорошими характеристиками, удачным местоположением.  Это все объекты, которые закладывались еще в докризисный период, и в перспективе пока подобных проектов не ожидается. Главное – не пропустить момент, когда цены начнут повышаться. Особенно это касается  сегмента элитной недвижимости – здесь спрос, даже «на дне», колебался в пределах 7%, а сейчас начал расти.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Комментарии 163
Сергей Михайлович23 сентября 2015, 14:13

Сколько людей, столько и мнений. А девушки на фото очень даже симпатичные. Такие молодые и уже директора и управляющие компаниями. Настоящие достигаторы!

Ответить
han23 сентября 2015, 22:55

Бла,бла бла говорят риелторы,а квартиры всё дешевеют и дешевеют.Прошел год с момента начала девальвации,по идее только начало для падения недвижимости вниз..

Андрей16 декабря 2015, 17:17

точно! дешевеют и сейчас, т. е. после вашего поста через 2,5 месяца. в новом году продолжится снижение. вопрос. надолго ли? и до какого уровня?

Андрей Скляров23 сентября 2015, 15:21

Статья для обывателей, а не риелторов. На самом деле цены уходят стремительно вниз. В Москве, в Митино за август -сентябрь падение цен на квартиры около 10% и больше, а спроса нет...

Ответить
Алексей Петрович23 сентября 2015, 15:52

Наверное все-же падение в бизнес-классе и на большие квартиры? Я вижу падение на трешки и на большие квартиры, а вот самые малые однушки все еще "пытаются расти"

Ник Серый23 сентября 2015, 21:54

Да нет, для риелторов: тексты мантров для корпоративных песнопений.

Татьяна23 сентября 2015, 15:22

У людей как не было денег, так и не будет. Кризис. С чего будет расти покупательский спрос на недвижимость? Чтобы взять ипотеку нужно иметь стабильный заработок, а этим сейчас немногие могут похвастаться.

Ответить
Андрей Скляров23 сентября 2015, 15:26

Нам бы ипотеку, как в Чехии, по 3,5%.

Ответить
ник25 сентября 2015, 23:24

нет уж - надо дать ценам упасть хотя-бы раза в два в рублях, без этого такая ипотека сделает цены вообще безумными. Вся надежда, что этот кризис наконец обрушит цены до доступного уровня...

Алексей Петрович23 сентября 2015, 15:50

Увы, никакого падения цен на эконом-варианты ( типа старых однушек-хрущевок) я не вижу, по крайней мере на Северо-Западе Москвы ( Речной вокзал, Водный стадион)

Ответить
Ник Серый23 сентября 2015, 17:54

Ждёте малосемейку 17 кв.м. в Химках у вокзала за 2 млн. руб? ;)))

Сан Саныч23 сентября 2015, 21:57

Странно. А я вижу не только снижение цен на старые хрущи, но и снижение их ликвидности (увеличение сроков экспозиции) - даже при том, что это самый дешевый сегмент. Вниз валится весь рынок от эконом до премиям сегментов!

Наталья Тамарина24 сентября 2015, 2:53

Ни только на Речном вокзале и на Водном падают ценники. Это идет коррекция цен на неликвид, особенно на вздутые цены на мелкокалиберное жилье с маленькими кухнями в морально устаревших постройках. Это не касается индивидуальных построек и Сталинок. Но и они тоже уже не особо пользуются спросом... смотря где.

Ник Серый25 сентября 2015, 0:55

А, признаёте, значит, очевидное, под давлением обстоятельств, когда оно уже даже не вероятное, а-свершившийся факт?! А ведь ещё совсем недавно в теме "Как изменились цены на вторичном рынке жилья Москвы по мнению телевизионного канала Москва 24" Вы в последнем комментарии лозунгами махали: не будет конца света-сказал какой-то умник, а Вы и рады стараться, да вот он конец света-идёт! Не ждали?
Вас же предупреждали, ну да, выгодно тогда было орать хором "не бывать такому-чтобы недвижимость в Москве стала дешеветь" и хамить коллегам и комментаторам, которые озвучивали иные прогнозы, отличные от "среднериелторского"!
И не стройте теперь "хорошую мину": сталинки даже в ЮЗАО дешевеют-у тех продавцов, кто понял нынешний тренд-вопреки риелторским воплям о росте цен!
Что Вы теперь поёте на пару со своей канарейкой, цена которой, действительно-копейка? Может, пляшете теперь, Вы же не в одном блоге долдонили и про пляски этой копеечной?! "Ты всё пела-это дело, так поди же попляши!" (с)

Маргарита23 сентября 2015, 16:15

Где вы увидели затоваривание рынка? С начала лета мониторю предложения в Краснодаре и не могу купить квартиру достойную, чтобы ремонт устроил и в нужном мне районе. В продаже один хлам. Такое ощущение, что продавцы выжидают. Но их понять можно, цены на все выросли, доллар в два раза поднялся, а квартиры продавать по заниженной цене? И стоит только появиться квартире с хорошим ремонтом и старой ценой, как она тут же продается.

Ответить
Алексей Петрович23 сентября 2015, 16:41

Маргарита, "ремонт" - это последнее, на что я, как покупатель смотрел бы при покупке вторички. А смотрел бы на : расположение, расположение и еще раз расположение дома. Ну и - на общее состояние дома ( не квартиры!)

Маргарита23 сентября 2015, 17:37

Согласна с Вами на 100% !!! Я тоже так считаю, ремонт можно сделать любой, а дом уже не перенесешь в другое место. Плюс я еще смотрю, куда выходят окна, чтобы это не оказался север, т.к. в этом случае обычно зимой бывает холодно в такой квартире. И чтобы окна не выходили на близко расположенную проезжую часть, понятно почему. И чтобы этаж повыше и вид из окна поинтереснее. И двор чтобы был удобный для детей. Ведь все это в итоге будет влиять на ее ликвидность. Но в данном случае еще хочу квартиру с ремонтом и упакованную. Сама не хочу этим заниматься. Надоело.

Николай Авдилин23 сентября 2015, 19:28

А вот это уже - напрасно. "Упаковка" в любом случае будет подпорчена, т.к. мало кто сделает качественный ремонт перед самой продажей. Да и покупателю "угодить", попасть в его вкус, - шанс не сильно большой. Подчистить, подмазать, подклеить - да. Могут еще сделать хорошую уборку. Но продавец, умеющий считать, никогда не будет вкладываться в хороший ремонт, т.к. знает, что никогда не вернет затраченных денег.
Так что, если для себя, то можно и еще разок постараться.

Маргарита23 сентября 2015, 20:32

Случаи бывают разные, а жизнь бывает не предсказуема.. Бывает, что человек делает ремонт для себя, вкладывая для этого не мало денег, покупает качественные материалы и оборудование, бытовую технику, мебель. А потом приходится продавать квартиру по каким-либо причинам. Вот недавно видела на сайте супер вариант, не дорогой, но очень со вкусом ремонт, и цена была приемлемая. Но район не подошел. Так эту квартиру в первую же неделю, как выставили, продали. Вот вам и нет спроса. Спрос есть - предложений достойных мало, почти совсем нет. А насчет постараться для себя, так я бы постаралась, и скоро буду очень стараться, так как предстоит ремонт в новостройке. А эту квартиру ищу для бывшей невестки, чтобы она рядом жила с детьми

Маргарита23 сентября 2015, 20:40

а еще сейчас делать ремонт и обставлять квартиру при новых ценах на все - ну очень дорогое удовольствие. Думаю, что сейчас дешевле выйдет купить квартиру с ремонтом и обставленную. Еще по старым ценам. Вот у меня квартира в другом городе, с ремонтом и мебелью. Мне сейчас ее придется продать по цене прошлого года, думаю, дороже не пойдет. А ведь если покупатель покупал ее как без ремонта и вкладывался туда, ему это бы вышло гораздо дороже. Вот такая странная арифметика сейчас наблюдается.

Акулина24 сентября 2015, 23:24

Я уверена, что какой бы супер-ремонт не был сделан, а видела жильё, когда искала себе дом, с таким дорогим ремонтом, и всё равно: толку отнего нет, так как хочу жить в доме, где интерьер ПО МОЕМУ ВКУСУ. Меня даже оформление профдизайнером не устроит, так как и они оформляют квартиры конкретно под индивидуальный вкус клиента. И нейти двоих людей с совпадающим вкусом, да ещё один - продавец, а другой покупатель у него - это вероятность стремится к нулю. Видимо, надо быть очень неприхотливыми и непритязательным человеком, чтобы согласиться на то оформление, которое предфыдущий владелец делал по своему вкусу, пусть даже и очень дорогой и свежий ремонт. Вложить такие деньги в жильё, чтобы смириться с его оформлением по чужому вкусу? Но для бывшей невестки, конечно, сойдёт.

Сан Саныч25 сентября 2015, 0:40

Согласен с Акулиной - ремонт если и лает удорожание, то совсем небольшое. Точно не на те деньги, которые были в него вложены

ник25 сентября 2015, 23:23

да, судя по ценам народ все просек и за убитую но в хорошем месте всегда попросят больше, чем за с евроремонтом, но в 15 минутах на маршрутке до метро или с окнами на автостраду.....

Маргарита26 сентября 2015, 2:03

Акулина, я тоже была так уверена, как Вы несколько лет назад. Но мне посчастливилось купить дом по моему вкусу. Дизайнеру - браво!!! Меня устроило все! И я понимаю, что я бы никогда сама такой дом не построила. Тут и дизайн и ландшафт суперский. Продавали его люди не бедные и цену не заламывали космическую. Сейчас живу в нем и ловлю себя на мысли - как же мне повезло. Все здесь мое! Но такая удача - большая редкость, спорить не буду. Я этот дом искала около года. Уже надежду потеряла найти, и тут так стрельнуло. А невестке своей уже покупала квартиру в другом городе. Потом обстоятельства изменились и мы ее продали, покупатель нашелся на вторую неделю. Главное в этом деле - купить правильную квартиру. Такую продать можно в любой кризис

Маргарита26 сентября 2015, 2:26

И еще - у меня на данный момент 15 объектов недвижимости. И в каждом я уверена, что он у меня не зависнет, если нужно будет его продать. Люди, покупайте правильную недвижимость - и будет вам счастье!!!)))

Сан Саныч27 сентября 2015, 23:56

Маргарита, вопрос цены, по которой вы будете продавать ваши объекты. ни один из купленных Вами объектов за прошедшие 1,5 года вы не продадите по той цене, которую вы за него заплатили - только если цена будет ниже. А вот Вопрос ликвидности - очень важен - соглашусь. Если Ваши объекты действительно ликвидные - цену Вам снижать нужно будет не очень на много. Но это Пока...

Игорь23 сентября 2015, 16:16

рынок встал. я вот как покупатель не горю желанием огорчать хозяев продавцов своей ценой. хотя реально понимаю что за те деньги что пишут в рекламе 99% не будут куплены. я думаю можно сказать НИКОГДА. на днях было свободное время и был в интересующем меня районе. Квартира с очень "вкусной" ценой. В декабре 2014 сутки бы объявление не провисело бы. Так вот хозяин без энтузиазма показывает сам, жалуется что свой риелтор на показы не приходит. И я единственный не риелтор из трех просмотревших за неделю. И его печаль понятна. Вот кажется ты обладатель несметных миллионов. В воображении своем уже потраченных. А с другой стороны. Хороша ложка к обеду...

Ответить
Алексей Петрович23 сентября 2015, 16:39

Но на обсуждение снижения цены продавцы вторички не идут! Особенно самых малометражных однушек ( самой нижней ценовой категории) Очень резко реагируют, когда пытаешься об этом ( снижении цены) заикаться. Более того - сначала лета вижу попытки.. поднять цены предложения на самое малометражное жилье ( пишу о Северо-Западе Москвы, р-н Водного стадиона -Речного Вокзала и Сходненской- Планерной)

Григорьев Дмитрий24 сентября 2015, 4:54

А куда они денутся. Спроса то нет. Увидят что квартира не уходит, что есть предложения и подешевле чем у них. Значит покупатель, которого очень мало, там и выбирает. Перестанут верить песням риэлторов про рост, поймут что дальше будет еще дешевле, и чем дольше ждёшь тем больше потери. И снизят цены.
Ну а тугодумы и мечтатели продадут последними, дешевле всех. Тогда, когда те кто первыми все понял, сделал скидку и быстро продал, будут вместо одной проданной квартиры покупать две.

Валерий23 сентября 2015, 17:09

В рублях дорожает в твердых валютах цена упала в 2 раза, небольшой спрос возможен, если экономика не загнется окончательно.

Ответить
Сан Саныч23 сентября 2015, 22:02

Падает и в рублях

ник25 сентября 2015, 23:21

в рублях пока почти не падает....

Денис Денис23 сентября 2015, 17:46

Рынок встал! Цена падает и будет падать пока в реальном секторе экономики все не наладится. Статья помоему призыв с мольбой к потенциальным покупателям и обывателям "ну купите квартиру ну пожалуйста".

Ответить
михей23 сентября 2015, 19:59

ну работа такая у них что поделать )

Ник Серый23 сентября 2015, 22:18

Так любую работу нужно выполнять честно, а не врать на каждом слове, видимо, в надежде замутить воду, заморочить голову и уговорить-таки хоть кого-нибудь сорваться и покупать галопом квартиры по завышенным в процессе надувания "ценового пузыря" ценами.

Григорьев Дмитрий24 сентября 2015, 5:10

Врут. И больше всего пострадают от этого вранья не покупатели а легковерные продавцы, которым придется потом продавать за бесценок.
Имели бы сразу объективную информацию, ну сделали ли бы скидку до нынешней нижней цены, чтобы сразу продать пока совсем не рухнуло. Ну продали бы с наименьшими потерями.
А так придется продавать когда падение станет очевидно всем, на обвале и панике, и потеряют хорошо если половину стоимости, а то и больше.
А виноваты в убытках, а то и в разорении, владельцев недвижимости будут лживые риэлторы, пытавшиеся стимулировать спрос враньем о скором повышении цен.

Ник Серый25 сентября 2015, 10:51

Мутят воду, в надежде поймать рыбку пожирнее-сорвать куш при любых раскладах. Будут орать всё, что угодно, чтобы только остаться при своих. Поняли, наконец, что изменение ценового тренда уже мало для кого секрет, даже и сюда понабежали-констатируют давно и без их "профессиональных мнений" всем очевидные факты, а особо упорные риелторы или и впрямь-тупые, ещё старые лозунги орут.

Viglaf23 сентября 2015, 19:29

в июне скинул цену на 20% (до этого двушка предлагалась год по средней экспозиционной в этом классе), за 4 месяца еще минус 15% на инфляцию и только теперь заключено предварительное соглашение и получен задаток, - вот это и есть реальная цена. За эти 4 месяца звонков было много, в основном с просьбой еще понизить, подождать каких-то приходов денег, вот-вот... Денег у народа НЕТ, по сусекам скребут.

Ответить
Григорьев Дмитрий24 сентября 2015, 5:14

И правильно сделали что скинули, потом пришлось бы скидывать больше, и намного.

Маргарита23 сентября 2015, 20:56

У меня знакомые уже год продают две свои квартиры в связи с переездом и не могут продать. Говорят, что уже снижали цены на них. А другая знакомая в течение августа-сентября этого года продала две квартиры. Цену поставила среднюю на рынке, Причем на двушку мне показалась цена немного завышена, т.к район не очень. Тем не менее продала. Вот как это объяснить - не знаю

Ответить
Сан Саныч23 сентября 2015, 22:03

Это объясняется очень просто - документов то вы не видели, из которых бы было понятно, что ваша вторая знакомая все быстро продала и за дорого)))
Думаю, она лукавит...

Маргарита23 сентября 2015, 23:00

А в чем смысл ей лукавить? Чтобы я позавидовала? Глупость какая-то. Я очень удивилась, конечно, т.к. до этого были сплошные разговоры о том, что недвижимость стоит. Но она быстро продала двушку с частичным ремонтом, и однушку без ремонта. Возможно, что просто рука у нее легкая.

Григорьев Дмитрий24 сентября 2015, 5:21

Да нет, просто люди часто не хотят выглядеть в лице знакомых неудачниками. Куда приятнее чтобы тебя считали удачливым человеком, у которого в жизни всё ОК.
я и раньше не раз видел как люди продав, а иногда и купив, недвижимость завышали её цену в разговорах со знакомыми.

Маргарита26 сентября 2015, 2:10

Это вы в столицах так себя пытаетесь преподносить. А мы на севере живем и люди здесь более искренние.

Ник Серый23 сентября 2015, 22:01

А что не понравилось модераторам? Удалили комментарий, душат свободу слова.
Лучше бы вычищали сказки Хрусталёва "Мечты ри(е/э)лтора", а то читать стыдно! Только двое явно и одна-неявно (читаем между строк) из высказавшихся выше специалистов признают: спроса нет, цены пошли вниз, спешите продать, если есть что и решили продавать. Остальные, как заведённые твердят: дно пройдено в мае-июне, спрос растёт, цены растут, не стыдно, сказочники?

Ответить
Сан Саныч23 сентября 2015, 22:07

Я бы хотел поблагодарить этот ресурс, представивший разные, даже противоречивые мнения; причем дополнив их аналитикой и конкретными цифрами. Это, пожалуй, наиболее интересный материал такого рода в этом году. Ранее подобные статьи представляли собой заказуху на 100%. А вот сейчас - молодцы. Еще раз спасибо редакторам сайта

Ответить
Мария Грибцова24 сентября 2015, 11:30

Спасибо, очень приятно :)

Сан Саныч23 сентября 2015, 22:16

Ну и мне интересен один вопрос: в этом материале представлены мнения вроде как серьезных людей о том, что якобы дно рынком пройдено и нас ждет 30%-й рост цен до конца года. Причем, это мнение высказано и Президентом, и Управляющим Партнером, и Директором... И мне интересно - они сами не могут ни понимать и ни видеть текущую ситуацию , когда рынок валится вниз на десятки процентов. И тем ни менее , все равно несут этот бред, дискредитируя себя перед профессиональным сообществом. Или же есть какое-то другое профессиональное сообщество, где те же люди высказывают что они действительно думают!?
Благо, что есть честные и настоящие специалисты своего дела - такие как Руководитель аналитического центра «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова, кто объективно делает выводы из цифр статистики

Ответить
Андрей Скляров23 сентября 2015, 22:45

Ключевые слова: ..вроде как..

Ответить
Маргарита23 сентября 2015, 23:03

А я вот не могу припомнить в нашей новейшей истории, когда недвижимость в рублях дешевела. В долларах да, а в рублях?

Ответить
Григорьев Дмитрий24 сентября 2015, 5:32

В 1998 в несколько раз в рублях. В 2008 в рублях в два раза за год. Посмотрите графики цен за тот период и все увидите.
А ведь тогда был только кризис и не было еще и рекордного затоваривания за счёт ввода огромных обьёмов первички.
Самое страшное еще впереди. И сожаление об упущенных возможностях сыграть на понижении тоже.

Маргарита24 сентября 2015, 10:33

Мы как будто в разных мирах живем...Хотя может и так. Вы наверно по столицам судите, а мы на Севере живем. Про 98 не знаю, лично не сталкивалась. А в 2008 году покупала 3-комн.квартиру. Никакого снижения цен у нас не было. Цены только замерли (до этого был интенсивный рост). А очень быстро пошли опять вверх.

Art Ndv24 сентября 2015, 1:47

Спрос падает. Цены на жильё должны понижаться, а не расти. Я уже рассталась с теми клиентами, которые нежелателен этого понимать. Звонков нет вообще. (ЗАО Москвы).

Ответить
Григорьев Дмитрий24 сентября 2015, 5:46

На рынке классическая картина разворота глобального повышательного тренда на долгосрочный понижательный.
После многолетнего роста падает спрос и цена на фоне большого увеличения предложения и уменьшения в разы количества сделок. Ситуация прямо из учебника экономики. Характеризуется сменой повышательного тренда многолетним ускоряющимся понижательным, с периодическими резкими провалами, после которых возможны небльшие кратковременные отскоки, не более 20% от величины провала, с последующим продолжением снижения. Вот что нас ждет.

Ответить
ник25 сентября 2015, 23:20

на бирже торгуете , на Форексе?

Маргарита26 сентября 2015, 2:12

Да да, либо в программу засунул ТРЕНД и она ему выдала этот безумный текст)))

Сан Саныч27 сентября 2015, 23:51

Дмитрий дал объективный и грамотный анализ ситуации с позиции технического анализа!

Григорьев Дмитрий24 сентября 2015, 6:13

Как надоело это заказное враньё про скорое повышение цен. Сначала нам врали что они повысятся летом, потом осенью, теперь в конце года. А с чего?
И ни кто не говорит что с нового года меняется закон, срок владения квартирой чтобы не платить налоги станет не 3 как сейчас, а 5 лет. Значит тем продавцам что владеют квартирой между 3 и 5 годами просто необходимо продать до конца года, и они на перегонки будут снижать цены чтобы не платить налоги.
Риэлторы не могут этого не знать и всё равно врут про повышение к концу года. Вывод один, проплаченная заказуха.
Заказуха от тех жирных и умных котов, что сейчас в тихую быстрее продают запасы недвижки, чтобы не потерять вложенное, чтобы через год вместо каждой проданной квартирки купить две.
В прочем те кто не верил заказухе и продал год на зад в валюте, уже сегодня вместо одной проданной квартиры могут две купить. Но не торопятся, потому что знают что ещё через год купят четыре. Вот как надо работать на падающем рынке. Для умных и расторопных падающий рынок, золотое дно.

Ответить
Евгений Черных24 сентября 2015, 19:48

"с нового года меняется закон, срок владения квартирой чтобы не платить налоги станет не 3 как сейчас, а 5 лет. Значит тем продавцам что владеют квартирой между 3 и 5 годами просто необходимо продать до конца года, и они на перегонки будут снижать цены чтобы не платить налоги" никто торопиться не будет - закон будет распространяться только на те квартиры, которые получены в собственность после вступления закона в силу. Те кто получил в собственность квартиры до вступления его в силу, тот будет при продаже срок владения рассчитывать по прежним нормам. К тому же насколько мне помнится закон вступил в силу вроде с 1 января 2015 года, а срок уплаты за 2015 год наступит как раз таки с 1 января 2016 года. Вот по этому и нет смысла о нем говорить

Ник Серый25 сентября 2015, 1:09

Вы так уверены? Наверное, забыли, в какой чудесной стране живём? Землевладельцы тоже думали, что закон обратной силы не имеет, а вот как кадастровую стоимость в конце 2014 пересчитали и налог за 2012-2013 как перерассчитали-вот смеху-то было, до сих пор смеёмся! Думаете, с "домовладельцами" такого произойти не может? Ещё как может, вот смеху-то прибавится 1 января 2016 года.

Михаил Одоевский24 сентября 2015, 6:45

Не все так однозначно. Высокий премиум,например,почти не падает в цене,там свои сложности,но перспективы "обвала" цен,конечно же,нет Срочная продажа всегда была с большим дисконтом,не только сейчас. Мотивация продавцов,покупателей имеет огромное значение. Для чего человек продает квартир? Для каких целей покупает? Все эти сравнения с ценами в долларах/евро актуальны для продавца с прямой продажей,который к тому же, собирается уезжать из страны. Там-конечно..А остальные живут в рублевой зоне,учитывают реалии ситуации в стране. То,что кризис "почистит" неликвид,так это только на руку,как риэлторам,так и клиентам. Появится больше выбора,больший диапазон цен. Новостройка.отчасти,пошла вверх,банки стали "поворачиваться лицом" к заемщикам,спрос на ипотеку повысился за последние месяцы.

Ответить
MIkhail24 сентября 2015, 11:32

асчет премиума не знаю, никогда не интересовался. Всегда смотрел самые бюджетные варианты вторички - нечто вроде "хруща без ремонта". Сейчас вижу такую картину - однозначно падает цена на 3-4 комнатные квартиры. Вплоть до того, что уже в объявлениях снизили на миллион от прошлогодней и тут-же пишут "торг уместен". Двухкомнатные квартиры - примерно прошлогодние цены, иногда "согластны на небольшой торг". А что касается однушек... то даже есть попытки повышать цену. И сейчас отличия в цене между однушкой, двушко и трешкой стали совсем малыми, причем попадаются уже варианты, что за однушку в хорошем состоянии просят больше , чем за "убитую" двушку!

Маргарита24 сентября 2015, 12:12

Хрущебы, а тем более без ремонта - это вообще отдельная песня. С каждым годом износ растет, они уже вот-вот в ветхое жилье превратятся. С чего бы им в цене расти? А если у меня квартира в новом доме, с хорошим ремонтом и ИМПОРТНОЙ начинкой. И это не премиум, а обычная двушка в доме 2011 года. То за сколько мне ее ставить сейчас? Снижать цену? Да ни за что! Что я потом на эти деньги куплю? Хрущебу и ремонт в ней сделаю? Может еще на импортную технику, подорожавшую в два раза, денег хватит? В таком случае я лучше подожду лучших времен

Ник Серый25 сентября 2015, 1:23

О, сказок про незыблемость цен на Премиум только не хватало! Вариации на тему риелторских корпоративных песнопений или Мантры "Московская недвижимость всегда растёт в цене". Хороший аутотренинг-лишь бы помог! Полетят вниз цены на первичку-вторичку, нелинейно и не моментально, но падут и цены на Вашу премиум, а то и просто все покупатели выведутся-поедут налегке зарубеж, в эмиграцию, куда этот премиум тогда? Пойдёт за хрущобы!
Ну, и под конец-стандартный припев: цены растут, спрос на ипотеку растёт... Устарел припев-то, поздно петь старые частушки в нынешнее время, не поймут!

Григорьев Дмитрий25 сентября 2015, 4:45

Новой ваша двушка была в 2011 году, а теперь она уже Б,У.. Это как машина теряет в цене сразу как выедет из дверей автосалона. И не важно что вы на ней даже не ездили, она уже Б,У.

Маргарита26 сентября 2015, 1:42

Ну ну, вы наверно риэлтор, раз мне свои сказки рассказываете, Я в 2002 году купила квартиру за 230 тысяч деревянных. Сейчас она стоит минимум 3 млн. 500 тыс. И при чем тут сравнение с авто?

Григорьев Дмитрий28 сентября 2015, 19:35

А вы инфляцию учитываете? Вы сравните, что вы могли купить на рубль тогда и сколько сейчас. Так на так и выйдет...

Сан Саныч25 сентября 2015, 0:37

Маргарита, это Вы зря. Продав сейчас, купив валюту - у вас хотя бы шанс будет увеличить жилплощадь. Дороже точно не будет. Сейчас весь рынок валится вниз. Будет и дальнейшее снижение цены. И второй вариант, по которому надо продавать сейчас - это сейчас же добавлять и покупать бОльшую площадь. А если и это не ваш вариант - то и правда снимайте с продажи - и не тратьте ни свое время, ни риэлтеров, ни покупателей. За эту цену вы точно не предадите.

Ответить
Маргарита26 сентября 2015, 1:23

Извините, но я не до конца рассказала историю. Купила 2-комн. два года назад, с приличным ремонтом и полностью упакованную. Квартира в районе с хорошим спросом. В ней никто не жил. Сейчас мне ее нужно продать, поэтому изучаю так сказать тенденцию)) По какой цене мне ее сейчас выставить - дороже? дешевле? Поставила по той же цене. В первую же неделю пошли звонки с просьбой показать. Из разговора поняла, что у покупателей настрой решительный. Но я не показала, т.к. меня пока нет в городе. И я пока сняла объявление. Подозреваю, что погорячилась с ценой, надо бы поднять. А тут читаю - понижайте цены, продавцы!

Виктор25 сентября 2015, 16:49

В кризисе стагнационного типа спрос и предложение так разбегаются, что о тренде на рынке бессмысленно говорить. Единичные сделки идут по заниженной цене, потому, что кому-то приспичило, но это не тренд. Но цены массово падать не могут, потому что издержки на стоЯщую до светлых времен квартиру надо будет вовращать.

Ответить
ник25 сентября 2015, 23:19

вы чего-то смешного написали.... если квартира так уж обременительна - ну сбрось цену в два раза и быстро избавься от этой обузы.... проблема как раз в том, что цены не сбрасывают а просто замыкают квартиру на ключи она годами стоит пустая... как раз потому, что владение ей совсем не обременительно ( мал ЖКХ, нет реального налога на недвижимость)

Валерий25 сентября 2015, 17:48

Падающий спрос и цена недвижимости это разные понятия,нормальный человек жить на улице не будет,а рубль завтра может стоить как бумага на которой он напечатан.

Ответить
Маргарита26 сентября 2015, 2:16

согласна на 100%

Сан Саныч28 сентября 2015, 0:00

Цена - на прямую зависит от спроса; и она не может не падать при его снижении. Но Вы затронули понятие инфляции , причем только рублевой. А есть же и иностранные валюты, в которые те малые еще оставшиеся накопления уже были давно переведены...

Poherman25 сентября 2015, 17:54

@а рубль завтра может стоить как бумага на которой он напечатан.@

почему именно рубль? в мире существует также и доллар США например.

Ответить
Poherman25 сентября 2015, 18:19


Виктор , 25 сентября 2015, 16:49

"В кризисе стагнационного типа спрос и предложение так разбегаются, что о тренде на рынке бессмысленно говорить. Единичные сделки идут по заниженной цене, потому, что кому-то приспичило, но это не тренд. Но цены массово падать не могут,..."

неужели? ну попробуйте продать однушку на окраине Москвы за 220-240 тыс баксов, как пару лет назад.

Падали падают, и дальше будут падать.

Ответить
ник25 сентября 2015, 23:13

О падении цен в долларах все конечно верно.. но все-же важно, чтобы падали именно в рублях, так как именно в рублях 99% россиян получают свои доходы и даже эти, рублевые доходы в кризис сокращаются. От того, что однука сейчас стоит не 220 тысяч долларов а 100 - россиянину , получающему в Рублях - нисколько не лучше.... А вот с рублевым падением - пока не очень, можно сказать и нет его...

Маргарита26 сентября 2015, 1:46

Правильно!!!!! И честно!!!! Нет падения цен в рублях!!! Дураков нет продавать за бесценок жилье

Виктор27 сентября 2015, 12:39

@ну попробуйте .... как пару лет назад."

Всегда восхищал этот троллический прием переместить реалии в контекст и правила прошлого времени как аргумент.
А вы попробуйте пентхауз неондертальцу за сомы продать?

Сан Саныч28 сентября 2015, 0:02

Есть четкое снижение цен на недвижимость в национальной валюте - это бесспорно. Более важно - что это недостаточно для рынка и возобновления спроса

Михаил129 сентября 2015, 15:54

Александр, "четкое снижение" вижу только на больших квартирах ( 3 и более комнатных), на старых убитых однушках вижу рост! Ну может они и не продаются - но я ясно вижу попытки продавцов поднять рублевую цену "однушек". Особенно на самые старые ( "дешевые") варианты хрущей.

ales29 сентября 2015, 18:02

Попытки продавцов поднять цену - это не рост цены убитых однушек. Потому как никто не звонит по объявлениям с завышенной ценой. И даже та квартира, которая еще интересовала людей в апреле-мае, сейчас глухо зависает в экспозиции. Звонков нет. Даже поторговаться никто не хочет! Цены в Москве падают. И будут падать. Я на московском рынке кручусь с 1995 года, мне есть с чем сравнивать. После августа 1998 цены упали в разы, но в течение года примерно. Так что еще не вечер.((((

Виктор30 сентября 2015, 12:16

Цены в Москве никогда падать не будут. При малейшем снижении цены стоит длинная очередь готовых стать москвичем, купив недвижимость.

ник330 сентября 2015, 18:42

Виктор, в долларах они конечно реально падают ( падение около двух раз за последние полтора года)

ник25 сентября 2015, 23:29

мое мнение - интевьюируемые господа "заинтересованно врут" по теме... но надо признать, что рынок скорей встал, чем обрушился, владельцы вторички более склонны снять ее с продаж, чем давать реально большие скидки. Думаю, большую роль сыграла правительственная пропаганда ( "скоро доллару кирдык, скоро США рухнут") - если бы не это, то думаю, многие предпочли бы скорей с большой скидкой продать и купить баксов... но вот сейчас скорей предпочитают замкнуть и пусть стоит пустая до лучших времен - хоть 100 лет...

Ответить
Ник Серый26 сентября 2015, 0:12

Да, по инерции так и продолжают врать, а может уже просто не могут остановиться или всё-таки надеются рыбку пожирнее поймать в мутной воде, а расплачиваются-продавцы, поддались на посулы лжецов. Но их тоже можно понять-кому же хочется продавать за 100 то, что вчера ещё стоило 200, психологически трудно, особенно трудно заглянуть в завтра-будет ли ещё меньше? Так что по пути наименьшего сопротивления-закрыть на 100 лет, авось вскоре снова начнёт расти. Рынок-то, конечно, встал, но покупатели ждут, что вот-вот рухнет, поэтому и не бегут покупать, пока. Но что, всё-таки, сейчас лучше: продавать или не продавать?

Маргарита26 сентября 2015, 1:35

если есть не просит - то не продавать!!! Мое мнение. Лучше уж пустить квартирантов. С деньгами ничего не понятно. Нас уже и так в два раза беднее сделали. А в России столько людей без жилья, что еще не на один десяток лет хватит спроса. Главное, чтобы экономика оживилась

Маргарита26 сентября 2015, 1:50

ну да, все побежали продавать квартиры и покупать баксы по 70 рублей, чтобы их положить под 3% годовых!!! О чем тут пишут... хотя - это же сайт общения риэлтеров...

Маргарита26 сентября 2015, 2:18

по моему сегодняшнему опыту - никто не разбежался скидывать цены в Краснодаре

Виктор26 сентября 2015, 11:40

Половина Краснодара сидит в Москве и Питере, выставив свои квартиты в Краснодаре по бешенным, почти московским ценам, чтобы иметь возможность доплатить копейки и стать столичным жителем. Откуда же тут падение цен.

Сан Саныч28 сентября 2015, 0:07

У меня есть квартира в Краснодаре. И я сейчас рассматриваю инвестиции еще в одну. Точнее - стал рассматривать ее повторно, потому что прекратил это делать в конце прошлого года, когда хозяева не согласились понизить цену на ажиотаже. Так вот сейчас они обсуждают цену со мной на 20% ниже - но я готов на дисконт в 30% - думают (и не отказываются)... Квартира в Краснодаре на улице Сормовской почти у Галактики - в кирпичной 9-ти этаже с ремонтом - это чтобы не быть голословным (крайне ликвидные место)...

Алексей27 сентября 2015, 1:17

Господа, поймите одну простую вещь: ну не нужно ценам в рублях даже никуда падать - даже если они будут просто стоять 2-3 года и колебаться вверх-вниз на 5%, деньги то в это время будут работать и вырастут как минимум в 1.5 раза, т.е. через 2-3 года ту же, пусть и не подешевевшую квартиру можно будет купить на 33% дешевле:) Осталось подождать 2-3 года, а те у кого деньги на руках и до сих пор не купил квартиру - могут позволить себе ждать. А вот могут ли позволить себе ждать продавцу, которые теряю т каждый год по 10-20% от стоимости квартиры, которую они могли бы положить на депозит?!

Ответить
Сергей Михайлович27 сентября 2015, 9:03

Это все в теории. Как будет на практике, не знает ни кто. Наше государство ведет непредсказуемую политику. Банки тоже могут "кинуть". Вспомните Сбербанк в 90-годы. А квартира - всегда "вещь" и никуда не денется.

Виктор27 сентября 2015, 12:28

@которую они могли бы положить на депозит?!"
....................................................................................................
На депозит под 16% при годовом росте цен 60-80% ???

@продавцу, которые теряю т каждый год по 10-20% от стоимости квартиры"
...........................................................................................................................
Не понятно, как они "теряют" ??????


@деньги то в это время будут работать"
............................................................................
Где будут работать ??? В ПИФах и ЧИФах или Фарексах?

Сан Саныч28 сентября 2015, 0:12

Это на какой же, интересно, у нас сейчас актив цены растут на 60-80%??? ))). Дайте, пожалуйста, знать - и я свои рублевые накопления под 22% и валютные под 14% перееду в этот актив немедленно!!!
А теряют собственники на том, что деньги можно положить на депозит пусть даже под 14% годовых. Думаю, всем здесь очевидно, что недвижимость на столько рости точно не будет, пока не упадет хотя бы раза в полтора

михей28 сентября 2015, 15:12

ну квартиру сдать можно, получат примерно теже 14% в год

Виктор28 сентября 2015, 15:21

"Можно", "думаю", "очевидно" ... Вы узко смотрите на такой "актив" , как недвижимость только как на способ вложения свободных средств, это забота 15% населения. Отсюда у вас и результаты размышлений типично брокерские.
В стагнации надо на кончике спины сидеть максимально не двигаясь - меньше потеряешь. О вернуть и приумножить речь идти не должна. В стагнации нет понятия рыночной цены, соответственно все ваши (и других риэлторов) рассуждения - выдача желаемого за необходимое. Но только риэлторы придумали себе аутодафе искусственно гнать рынок на минус. Даже продуктовые сетевики до такой глупости не додумались - сбивать цену, хотя формально кажется, что им дешевые товары должно быть выгодны для оборота.
Даже вся обвязка вокруг недвижимости (налоги, ЖКХ e.t.c ) растет, а недвижимость у некоторых риэлторов почему-то обесценивается, смешно? Вот такие юмористы-инвесторы и остануться с голым низом спины.

Алексей28 сентября 2015, 15:34

у собственно, Александр за меня ответил все. Лишь добавлю:
1. доходность аренды сейчас и продолжает падать.В том числе поэтому ожидается дальнейшее падение цен в рублях - доходность должна восстановиться, что и падении цены базового актива - квартиры
2. По поводу "квартир и никуда не денется" спросите американцев, которые покупали в 2006году по ценам выше сегодняшних и в этом бетоне (у них правда не бетон:) сидят до сих пор тогда, как рынок акций например вырос в 2 раза. А многие еще и покупали тиры не на свои, а значит и еще больше потеряли.

Григорьев Дмитрий28 сентября 2015, 19:51

Виктор, с чего вы взяли, что во время стагнации нет тренда и нет объективных цен. Во всем мире есть, а у вас нет... Вы можете,конечно, утешать себя собственными теориями, но выигрывают те, кто трезво смотрит на рынок и сумеет использовать ситуацию. Можно, конечно, зарыться в песок и ждать, наблюдая, как твоя квартира обесценивается. А потом завидовать тем, кто был экономически грамотнее и смелее и купил дешевле.

Алексей28 сентября 2015, 22:30

Извиняюсь за кривой текст - ноут тормозит. Повторюсь:



Алексей, 28 сентября 2015, 15:34

у собственно, Александр за меня ответил все. Лишь добавлю:
1. доходность аренды сейчас упала и продолжает падать. В том числе поэтому ожидается дальнейшее падение цен в рублях - доходность должна восстановиться, что и произойдет при падении цены базового актива - квартиры.
2. По поводу "квартир и никуда не денется" спросите американцев, которые покупали в 2006году по ценам выше сегодняшних и в этом бетоне (у них правда не бетон:) сидят до сих пор тогда, как рынок акций например вырос в 2 раза. А многие еще и покупали дома не на свои, а значит и еще больше потеряли.
3. Единственное, что может вмешаться в законы рынка- печатный станок, но пока предельная инфляция только снижается.

Михаил129 сентября 2015, 17:19

Алексей, назовите факторы, которые могут ЗАСТАВИТЬ владельца излишней недвижимости сбросить цену в рублях продать жилье. Не инвестора, а именно вот простого москвича, владельца лишней "бабушкиной" однушки? Таких факторов у него НЕТ. К сожалению мой прогноз таков - падения в рублях на заметные суммы ( скажем в два раза) - не будет. Продавцы просто снимут с продаж свое жилье. Будут идти редкие альтернативные сделки ( по сути обмен жилья) И все.

Алексей30 сентября 2015, 16:04

Да я Вам могу не просто факторы, а свой личный опыт рассказать. Год назад продал свою квартиру на пике валютного бума, деньги положил на депозит под 20%, сейчас моя квартира в рублях стоит на 10%. Дешевле. Итого - 30% доходность на данный момент. Еще нужны аргументы, которые заставлят владельца ИЗЛИШНЕЙ недвижимости продать ее?))) И так делали многие еще до кризиса, доходность недвижимости уже 3 года, как не превышает доходность депозитов.

Алексей30 сентября 2015, 16:09

Но так, конечно делают не все, мне просто надо было продать квартиру. А упадет, как любой товар, предложение мало, но спрос еще меньше и всегда будут такие, как я, кому надо продать по разным причинам (переезд, нужны деньги на бизнес, на учебу, на кушать, на здоровье) и на таком рынке продать они смогут только снижая цену, а это и называется падающий рынок. Квартиры уже давно стали на 70-80% инвестиционным товаром, а инвестиции требуют самого эффективного вложения, коим недвижимость уже давно не является.

ник330 сентября 2015, 18:37

Смотрю конкретный район у МКАДа уже полгода. Одни и те-же квартиры болтаются. Квартир мало. Цены не снижают - но и квартиры явно не продаются. Вообще - очень маленькое предложение - нет практически ни одного интересного варианта за любые деньги ( скажем если хрущевка - то предлагается пятый этаж, окнами на улицу или первый этаж, окнами на улицу. Вплоть до того, что в достаточно большом старом районе нет НИ ОДНОЙ однушки или двушки в хрущах на продажу на 2-м этаже! И буквально 2-3 - на 3-м этаже - все или 1 или 5 этажи и с видом на шумные улицы..... Словом - мало предложения!

Валерий29 сентября 2015, 0:04

Если недвижимость в реальных деньгах подешевела в два раза,то бессмысленно рассуждать о ее подорожании.

Ответить
Сергей Вавилов29 сентября 2015, 12:37

Действительно в ближайший год, а то и 2 года нас ждёт падение цен на недвижимость!!! Факторов влияющих на это много.
1. Затоваривание рынка
2. Падение доходов населения как в рублях так и в долларовом эквиваленте. Рост цен на продукты, одежду много много чего ещё.
3. Обслуживание ипотеки вопрос вопросов в этой ситуации.
4. Санкции тоже ещё не отменили, да и в полной мере мы их ещё не почувствовали.
5. Сжатие предпринимательской активности из за роста стоимости заёмных и оборотных средств просто огромно. Для сравнения скажу что подобное было 1998 году, но через пол года прошло сейчас такая ситуация длится 1,5 -2 года уже.
6. Нефть сами всё знаете.
7. Затраты на Крым и ведение пусть и гибридной и всё же войны. А то что пендосы и европа ведут против нас экономическую войну есть сомнения? Выплаты за юкос ворюге Ходору, банкирчику Пугачеву.
8. И при этом локти потом будете кусать ЕСЛИ НЕ КУПИТЕ НЕДВИЖКУ СЕЙЧАС!!!
При решении 1 или 2-х из перечисленных проблем рост будет моментальным скачкообразным)
вопрос с затовариванием тоже не вечен Москва даже с новыми территориями НЕ РЕЗИНОВАЯ!
ВСЕМ УДАЧИ)

Ответить
Михаил129 сентября 2015, 16:04

1. Этого фактора нет. Продавцы снимают квартиры с продажи.
2. Этот фактор есть.
3. Сброса ипотечных квартир пока нет, люди будут голодать, но за квартиру держаться до последнего.
4. Это - вне рынка недвижимости. Не сыр-пармезан, как раз 100% местное ...
5. Да и? См. выше - продавцы снимают квартиры с продаж.
6. Это внешний фактор
7. Тоже.
Вывод у вас правильный. Но вот снижения в рублях пока нет, несмотря на перечисленные вами факторы. Так как - продавцы вторички не согласны скидывать цены в рублях. И все надеются именно на последующий рост в Москве.

Виктор30 сентября 2015, 12:03

Спасибо "Сергей Вавилов" , что убедительно доказал, что никаких разумных и экономических факторов к снижению рублевой цены на недвижимость. Их нет и не было. Валютного обесценивания всем хватило.
PS. Кстати этими приведенными аргументами из арсенала политологической ТВ передачи можно доказать, что 2х2=5. С таким же изяществом. Или объяснить, почему ЖКХ растет с падением цен на энергоносители.

Алексей30 сентября 2015, 16:18

Сразу видно, экономистов здесь не много))) Вы действительно свято верите в то, что квартира стоимостью 10 млн руб в 2014 году и квартира стоимостью 10,1 млн.руб. В 2015 году означает подорожание недвижимости на 100 тыс.руб.?)))...учите матчасть, господа. Да, она подешевела и именно в рублях на 20%!!!!!!!!!!!!! Так как 10 млн. в 14 году и 10 млн. В 15 году - это ни одно и тоже... Погуглите термин "дисконтирование" и "приведенная стоимость денег" и вы все поймете))).ну, а кто не поймет, будет еще 3 года сидеть на своих квартирах и продаст ее через 3 года за 11 млн в полной уверенности, что продал дороже, чем купил))))...знаю множество людей, которые в 90е годы получали 1 млн.руб. в течении 3 лет и гордились, что их зарплата не падает))))...и это при инфляции в 50%-100%))))

Сан Саныч30 сентября 2015, 17:40

золотые слова...

ник330 сентября 2015, 18:40

Алексей, вот если бы зарплаты в рублях росли! А так - 11 миллионов - это ДОРОЖЕ, чем 10 миллионов, для человека , получающего все ту-же зарплату!

Алексей30 сентября 2015, 22:55

Ник3, человек, получающий зарплату еще имеет эти 10 млн., раз он планирует покупку квартиры или имеет квартиру стоимостью 10 млн, если он планирует ее продажу. А теперь догадайтесь с 3 раз во что превратятся за 3 года 10 млн руб при существующей процентной ставке (ответ - в 15 как минимум) и во что превратятся за 3 года 10 млн, запертые в бетоне)))...Гуглите, ник3, гуглите)))...все наводки дал выше)))

Григорьев Дмитрий1 октября 2015, 2:28

Денег в стране нет. А предложение растет. Потому недвижимость и падает. А теперь денег будет еще меньше - нашему Великому мало было одной войны на Украине, так он решил еще и в Сирию вляпаться. Опыт Афганистана ничему не научил. И все это не бесплатно. Так что народ будет беднеть, а цены падать

Ответить
Сан Саныч1 октября 2015, 9:37

Сирия - это продолжение Украины. Только я бы сказал так: Москва сначала затеяла Сирию, обеспечила бесконтрольный приток беженцев в Европу - а затем намекнула Америке обменять эту ситуацию на Крым и Донбасс. ВВ - в очередной раз - красавец.
Но Америка все равно не успокоится. Санкции останутся. Крым мы не вернем. Украину в Евросоюз мы тоже не отпустим.
Локальную ситуацию с Донбассом мы выиграли (можно сказать). Но это не самоцель. Нам Донбасс Как таковой не нужен. Это депрессивный регион, который не зарабатывает, географическая локация у него не такая уж и стратегическая, как у Крыма. Нам нужно медленно но верно ослаблять Украину, показывая ее народу, что с Россией лучше, чем с Европой. Это то же самое, как Америка борится с ВВ - ухудшая жизнь русскому народу.

Сан Саныч1 октября 2015, 9:40

А если Мусульмане в Москве начнут возмущается - то у ВВ есть, кто сможет с ними "договориться": милиция, армия, Кадыров и тд. Но тот факт, что Америка будет искать выходы для дальнейшей дестабилизации ситуации в России (в том числе и через мусульман) - неоспоримый факт. Поэтому - кризис - это надолго. Не будет никакого обычного осеннего оживления. Поэтому и ценам на недвижимость еще долго падать...

Ник41 октября 2015, 11:35

Господа, выше писал - нет никакого особого нарастания предложения вторички! Смотрю один комкретный район у МКАДа давно, с января точно, а с весны - очень тщательно мониторю. Район старой советской застройки. Болтаются с весны одни и те-же квартиры! Причем - все они - плохие - если пятиэтажка - то почти исключительно 1 и 5 этажи, с "окнами на улицу". В довольно большом "квадрате" - нет ни одной продающейся квартиры на 2-м этаже и буквально парочка - на 3-м этаже! Большая часть выставленных квартир с "окнами на улицу" и улицы там - очень даже оживленные... Но самое главное - квартир выставлено очень мало! В некоторых трехподъездных домах ( хорошо расположенных) с весны не было выставлено на продажу НИ ОДНОЙ однушки или двушки! Я именно что мониторю конкретные дома, которые мне интересны по расположению, с "правильным" расположением окон и т.д. ТО-есть - подчеркиваю - ХОРОШЕГО почти ничего не выставлялось с весны! Предложения старой вторички - МАЛО!

Сергей Михайлович1 октября 2015, 12:00

Хорошие квартиры в любые времена продаются крайне редко. На то они и хорошие. Самим нужны.

Алексей1 октября 2015, 22:44

ВВ защищает никакой не Крым и не Сирию, а свой собственный режим, основанный на искренней, пионерской вере в то, что в современном мире страна может успешно развиваться в рамках устаревшей парадигмы, основанной на жестом центральном управлении, поддерживаемом созданной элитной кастой чиновников, на вере в то, что "ручное управление" эффективнее саморегулирующейся системы, основанной на свободной конкуренции в энономике, политике, культуре множества независисимых и в то же время взаимозааисимых друг от друга субъектов, на вере в то, что русский народ бараноподобен и лучше он стать не сможет и ему нужен пастух. Что такого сделал ВВ, чего не сделал бы на его месте другой при цене бочки в 100 баксов? А я могу сказать, чего он НЕ сделал. Где прогрессивная шкала налогообложения, существующая во всех странах, в которых живут "алчные капиталисты"? Где пересмотр итогов воровской приватизации или хотя бы передача юкосов народу, а не сечиным на кормление, где ограничение зарплат чиновников и привязка их к среднему заработку в стране, как во многих странах, зачем стране, в которой средняя ЗП в 5 раз меньше, чем в Европе наращивать оборонные расходы, имея ядерный щит? Зачем насильно влюблять в себя Украину (не умея подругому завоевать ее сердце), если она хочет в Европу? Почему не ратифицирована 20 статья конвенции о расходах чиновников?

Сан Саныч4 октября 2015, 13:43

А про предложение на вторичке - видимо, время еще не пришло. Выжидают собственники. Но все равно жизнь идет - потребительский спрос,хоть и маленький, но есть. И надо чтобы рынок к нему адаптировался - именно к потребительскому спросу, когда жилье покупается для жизни долго и счастливо, а не для последующей скорой перепродажи. Ситуация на стороне реальных покупателей (а не "инвесторов"):
1) Банкротства застройщиков уже начались, поэтому банки фактически остановили выдачу ипотеки на новостройки.
2) Правительство официально заявило о том, что субсидировать ипотеку на вторичку не будут.
3) Осень уже подходит к середине - и никакого оживления в экономике нет и не будет, о котором говорили риэлторы.
4) Вступил в силу закон о банкротстве физ лиц (уже сейчас под его действие подпадает сотни тысяч ипотечных заемщиков)...
Скоро, скоро время покупок настанет. Кто в теме - сидим и ждем, сейчас не должно быть никаких покупок!!! Целевая цена квадратного метра в Москве (не в центре) = 100 тыс руб.

Ник57 октября 2015, 12:13

Я бы сказал, что предложения нормальной вторички практически нет - все квартиры с какими-то неустранимыми "изъянами" типа не туда выходящих окон, 1-5 этажей и прочее... Как только изредка что-то нормальное просто вот по этим параметрам ( окна не на улицу и не крайние этажи) - сразу цена выше минимум на миллион, независимо от состояния квартиры....

Сан Саныч12 октября 2015, 16:35

Так мы же говорим о сделках, а не о предложении. Продают сейчас в любом случае только те, кто снижает цену. А Те, кто цену держит - не продаю ничего (ни с изъянами, ни без). И про изъяны - имеет место вполне рыночная ситуация - такие варианты должны стоить дешевле (и кризис тут ни при чем)!

Алексей1 октября 2015, 22:44

Почему в стране столько чиновников? Почему президент не инициирует пересмотр дела Васильевой и многих других (а у него есть такое право). Почему ограничились посадкой ворюги Ходора? А остальные? Отмолили?))) И еще много вопросов

Ответить
Григорьев Дмитрий4 октября 2015, 5:46

И никакая Америка не желает захватить и поработить Россию. У Америки в мире есть куда более серьёзные конкуренты.
А полезных ископаемых и территории, и рядом, в Канадах с Мексиками хватает. И армии там нет, но ведь не берут же. И Россия тоже ни кому давно не нужна. И давно она не великая, а второсортная страна, типа какого нибудь Пакистана. Тоже с ядерной дубиной, отсталой промышленностью, маленьким населением и большой территорией.
А все эти пугалки от нашей мании величия, и для разворовывания бюджета через военно-ментовские расходы.
О каком противостоянии с западом можно говорить если обе дочки и жена президента постоянно проживают на этом самом западе. Случись чего и он туда сбежит.

Ответить
Сан Саныч4 октября 2015, 13:35

Дмитрий, частично соглашусь. Обе дочи ВВ действитлеьно живут в Европах - и именно поэтому он не пересматривает конституцию, где наш ЦБ "привязан" к ФРС. То есть он не переходит рамки дозволенного, так сказать. Но даже на этом поле - он играет не так, как хотелось бы Америке. Не нужна Америке Россия. Как и нам не нужна Украина. А вот военную базу разместить Америке очень бы хотелось в Украине, а лучше - прямо в России. Как и нам, впрочем. А сравнение с Пакистаном - уместно отчасти. Пакистан не бомбит Сирию. Это могут делать только две страны в Мире... И Россия - одна из них. При этом Россия 100% не выходит за рамки игрового поля, созданного Америкой. Думаю, у ВВ есть планы, как выйти за эти рамки. Но время еще не пришло... И бомбардировки Сирии - это как раз и относится к этой истории. Украина здесь не причем - история Украины закончилась на потоке беженцев, которые ВВ сгенерировал. А бомбардировки - к Украине не имеют особого отношения...

Григорьев Дмитрий5 октября 2015, 3:35

Не выйдет он ни за какие рамки, цели у него другие, обеспечить своих потомков на многие поколения вперёд. Причем обеспечить не здесь а там. Так же как делали это его предшественники весь двадцатый век.
И плевать им на Россию, вся семья уже там. А здесь он просто деньги зарабатывает.
А если вдруг реальные враги нападут, или народу всё это надоест, так он чуть что смотается со всем наворованным к семье, как это сделал недавно его друг и коллега с Украины. Так что с западом ссорится ему не резон, ему и семье ведь там жить.

Ответить
Сан Саныч12 октября 2015, 16:37

Очень и искренне хотелось бы, Дмитрий, чтобы это было не так. Хотя и статистика на Вашей стороне...

собственник5 октября 2015, 17:17

Сейчас ещё рано ждать реальных (30-40%)скидок.Опыт прошлых лет показывает ,что после девальвации и падения цен на энергоносители и сырьё в России проходит не менее 1,5 лет до серьёзного падения цен на недвижимость.За этот период происходит как психологическое так и экономическое обоснование .
Я не сторонник оголтелых риэлторов ,но и не поддержу явных сторонников обвала цен .
Недвижимость это не просто товар - это то последнее,что человек (не инвестор и застройщик)стал бы продавать,поэтому этот бастион сдаётся последним.

Ответить
Ник57 октября 2015, 12:09

Знаю лично по крайней мере трех самых простых московских "офисных хомячков - менеджеров по продажам" - сидят в валюте на небольших суммах ( менее сотни килобаксов) и ждут. Один говорил, что если рубль упадет до 120 за бакс а рублевая цена не изменится - то купит две однушки на сдачу. Все москвичи люто завидуют тем 15-20% москвичей, кто имеет что-то на сдачу и все хотят при малейшей возможности прикупить однушку а то и две - детям на вырост а пока - на сдачу. Думаю, этот фактор очень сильно сдерживает реальное падение цен, особенно на самый-самый эконом сегмент ( однушки у метро малой площади на окраинах)

Сан Саныч12 октября 2015, 16:43

Коллеги, Вы не учитываете два экономических термина: альтернативную доходность на капитал и стоимость владения. В валюте можно получать доходность через банковский депозит в 10% годовых. Стоимость владения - это ремонт, коммуналка, налоги (стоимость которых неуклонно растет и тд). Я сейчас, например, снимаю квартиру за 40 тыс руб, которая продавалась в прошлом году за 20 млн руб (сам видел объявление) - это 3% "чистыми" - а если учесть стоимость владения, то эта цифра уменьшится в 2 раза до 1,5-2%. Ну и зачем нужен такой актив с кучей "проблем": ремонты, мебель, поиск собственников, коммуналка, налоги и тд; если через банковский депозит можно получать МИНИМУМ в 5 раз больше??? Поэтому стоимость недвижимости снизится хотя бы до уровня доходности в 5% годовых (рентабельность на капитал) - как в среднем по Миру - то есть в 2 раза!

Ник613 октября 2015, 17:30

Александр, речь не о квартирах за 20 миллионах! Речь об однушках у крайних станций метро, ценой 5-6 миллионов. Которые тем не менее спокойно сдаются за 25-28 тыс. Вот на них цена имеет огромную "поддержку" от москвичей, желающих купить что-то "детям на вырост" а пока на сдачу.

Виктор14 октября 2015, 0:16

"... Поэтому стоимость недвижимости снизится хотя бы до уровня доходности в 5% годовых (рентабельность на капитал) - как в среднем по Миру - то есть в 2 раза!"
..............................................................
Это шедевр !!!

Сан Саныч19 октября 2015, 11:54

Виктор, это не шедевр, общемировая статистика. Надеюсь, здесь ни у кого нет мыслей, что у Москвы свой уникальный путь!? )))) Здесь Профессиональное сообщество все таки!
А что касается цены в 6 млн за одношку - так это, видимо, сообщение из прошлого... Сейчас за 6 млн можно девушку в хруще купить (у метро). Только хрущи скоро будут продаваться еще ниже )))
И зачем покупать квартиру на вырост, если банковский депозит дает доходность в разы выше - смотрим мои посты ниже

Виктор19 октября 2015, 12:43

Давайте не прикрывать очевидную глупость "профессиональностью" сообщества. Стоимость субъекта извлечения прибыли от нормы доходности никак напрямую не зависит, которая, в свою очередь, на саму стоимость влиять, также, не может. Иначе бы лошадь управляла поводьями
Таксист ночью водку свободно продаст с доходностью 300...1000% при стоимости самой бутылки водки в 300 рублей.
А можно от лишней недвижки избавиться с доходностью сделки в 0%, и быть счастливым.

Григорьев Дмитрий13 октября 2015, 3:22

Да действительно, сейчас снимать выгоднее чем покупать своё. А если есть деньги на квартиру, то выгоднее положить их в банк, и на одну треть процентного дохода снимать, а две трети на жизнь останутся.
А если есть лишняя квартира то продать её и положить деньги в банк в три раза выгоднее чем сдавать.
А учитывая начавшееся и предстоящее длительное падение цен на недвижимость, это вообще единственно правидьное решение.

Ответить
Сергей Михайлович13 октября 2015, 9:35

Я вижу много советов о том как сохранить деньги. Это в целом хорошо. Но, у меня складывается впечатление, что те кто советует положить свободные средства в инвалюте в банк на депозит, простите, сами таких средств не имеют. Поэтому так легко рассуждают. Дело даже не в возможном банкротстве банка. Вы попробуйте на практике положить хотя бы пару сотен тысяч долл. США на личный счет в банке. При этом Ваши данные - дом. адрес, тел. и т.д. попадают в базу данных банка. Но и это не самое главное. Главное будет, когда Вы захотите забрать свои деньги обратно. Я один раз снимал со счета свой валютный вклад, больше не хочу даже пробовать. Еще раз повторю, речь идет не о вложениях 10-50 тыс. долл, а о значительно более крупной сумме. Так, что уж лучше иметь синицу (лишнюю квартиру) в руке, чем журавля (банковский депозит) в небе. Впрочем, свое мнение никому не навязываю. ИМХО

Сан Саныч13 октября 2015, 10:54

Сергей Михайлович, вопросы к крупным депозитам действительно есть. И дело не в валюте, а в целом в размере депозита. У меня и были и есть сейчас НЕСКОЛЬКО валютных вкладов. А НЕСКОЛЬКО - чтобы разделить крупную сумму на меньшие - по 50 тыс. И все прекрасно работает: и в любом банке 50 тыс достаточно для получения наилучших условий, и размер не привлекает внимание. Хотя, Ваши опасения в большинстве своем - безпочвенны. Спецслужбы знают истинную стоимость недвижимости (сейчас в большинстве регионов кадастровая стоимость даже выше рыночной) и регистрация недвижимости (в Юстиции) - уже находится под особым контролем. Поэтому как раз если Вам есть что скрывать и целесообразно "прятаться" - небольшие депозиты - это более верное средство. Не осталось у недвижимости плюсов в нынешних условиях: арендный доход в разы меньше депозита, стоимость недвижимости снижается, так она еще и как всякий актив требует внимания (коммуналка, ремонт, соседи и тд). Массовый психоз закончился и начинают работать рыночные механизмы. Считаю, что все закономерно. Поэтому и наблюдаем снижение цен на недвижимость, которое еще долго будет продолжаться

Сан Саныч13 октября 2015, 11:04

И в среднесрочной перспективе мы вообще увидим отток даже мелких частных инвесторов с рынка недвижимости - это, опять таки, общемировая тенденция. Операционно сложно это - есть гораздо более интересные и цивилизованные способы инвестирования. В ту же недвижимость можно вкладывать через закрытые паевые фонды - и уже сейчас есть предложения для инвестиций соизмеримые со стоимостью квартиры, даже в регионах: 3-5 млн руб. И доходность выше, даже немного выше банковского депозита: около 15%; и риски в разы меньше того же фондового рынка и тд. На рынке недвижимости остается только так называемый потребительский спрос - когда квартира покупается для непосредственного личного использования. Только сначала цену рухнут, потому что все так называемые "инвесторы" будут продавать свой "актив" - потому что и доходность в 1,5% годовый не интересна, и стоимость его снижается, и постоянно им заниматься надо.

Ник613 октября 2015, 17:39

Александр, но вот кризис-то уже более года, нет падения цен! Особенно на эконом-классе

Григорьев Дмитрий19 октября 2015, 4:50

Как это нет падения, вы откуда приехали? В валюте, то есть в реальных деньгах, в два раза подешевело. Кто продал год назад в валюте, сейчас вместо одной проданной квартиры, две может купить. Это что не падение?
А сейчас и в рублях падение пошло. И инвесторы серьёзные, во избежание больших потерь, начали от недвижимости избавляться, и в другие активы перекладываться.
Что еще надо чтобы понять куда ветер дует и развернуть паруса в нужную сторону.

Сан Саныч19 октября 2015, 11:49

Падение есть, причем реальное и в рублях!!! Если под эконом-классом вы понимаете "хрущи" - то там вообще снижение изменяется десятками процентов в рублях

Ник619 октября 2015, 17:28

Сан Саныч. Ближнее Подмосковье. Однушка - 4.2 миллиона весной 2014, 4.5 миллиона в декабре 2014, 4.4 миллиона сейчас - если это "падение" - тоя папа Римский....
http://khimki.cian.ru/sale/flat/23643462/ - вот подобное в начале прошлого 2014 года стоило где-то 4.1- 4.2. Где ваше падение?

Алексей19 октября 2015, 18:15

Ник6, А если через 50 лет эта квартира подорожает еще на 100 тыс. руб., Вы тоже будете свято верить в то, что она не подешевела:)??? Ну Бог в помощь...А тот, кто умеет считать деньги - давно все понял:)

Nik13 ноября 2015, 16:20

Инфляция конечно есть, но вот лично я тратил на еду 18 тыс в месяц в 2013 году, а сейчас трачу 21 тыс (веду тщательный, профессиональный семейный бюджет). Это НЕ 15% (или выше) как доморощеные спецы здесь нам рассказывают. АйФоны, автомобили, модные шмотки и прочее ненужное мне барахло я не покупаю каждый месяц, так что инфляция и курс доллара на них (в моём понимании) особо не распространяется (один гаджет раз в три года может стоить сколько ему угодно; раскидав на месяцы сумма несущественна в любом случае). Вторая квартира у меня стоила 4.1 мил. два года назад. Сейчас стоит 4.4 мил. Если пересчитать на айфоны, то да, меньше их я куплю, а если на еду (единственно важная позиция), то столько-же. Вывод: нет никакого падения цен. По крайне мере пока.

Сан Саныч21 октября 2015, 22:36

Алексей, жму руку ))) даже прокомментировать нечего для Ник6, если он не понял все сказанное нами выше... Но, должен сказать - это хорошо. Такие люди тоже нужны. У них и будем потом покупать зависших квартиры - только по цена МНОГО ниже нынешних.
Хотя - могу, все таки дать комментарии для Ник6 ))):
4,2 млн * 20% = 5 млн . А 20% - это средняя ставка по депозиту год назад. Извините, не удержался все таки от комментариев )))

Ответить
Nik13 ноября 2015, 17:51

Ни в одной нормальной стране нет ставок по вкладам 20%. В США вы максимум сегодня получите 0.5%. Десять лет назад могли получить 4% на 3-х летний депозит. 20% - это больная (то есть очень нездоровая) ставка и "средней" она никогда не была даже в те мутные месяцы. 10% при вложении на год - тоже не нормально на самом деле.

Зависшие квартиры у нас вряд ли будут. Квартир всё так-же не хватает. Весь новострой всё так-же быстро раскупается, причём никакой халявы я лично нигде не вижу (говорю о Москве). Тот небольшой запас квартир в инвестиционном секторе будет достаточен для погашеня натурального спроса (если их выкинут на рынок). Вопрос: зачем их выкидывать на рынок? Что потом делать с деньгами? Спекулировать? У меня есть вторая квартира и продавать я её не собираюсь. Мало того, хочу купить ещё одну. Я вкладываю на 10-20 лет вперёд. Никаких других механизмов в России сейчас для таких вложений лично я не вижу.

Григорьев Дмитрий14 ноября 2015, 4:28

Считать надо реальную доходность учитывая инфляцию. В США и Европе сейчас вообще дефляция. А у нас инфляция 15-17%. То есть при 20% по вкладу, реальная доходность по покупательной способности денег 3-5%. Доходность же от вложений в недвижимость с учетом инфляции, сейчас вообще убыточная.
Кому это сейчас не хватает квартир. По нынешним завышенным ценам их пруд пруди. При этом три четверти рынка по таким ценам зависли, весь город в растяжках "продам", и висят они месяцами.
И правильно что вичят, кому нужны убыточные вложения, лучше просто потратить на себя, чем вкладывать с убытком. Через 10-20 лет вы на стоимость своей квартиры не купите и половины, а может и трети, того что сейчас.
К тому-же, если вы не знаете куда вложить деньги, не значит что этого не знают другие. Знают, и сейчас активно перекладываются из недвижимости. И это единственный способ избежать убытков. И надежда у них на таких как вы людей, не владеющих реальным прогнозом и по привычке всё ещё желающих купить убыточные уже активы.

Ник22125 ноября 2015, 13:31

Нет, не парвда. В ближайшем Подмосковье очень мало высталено вторички на продажу и в соновном - неликвид. Цены НЕ снижают, кроме самых больших квартир ( трешек и больше) На однушки есть даже небольшое повышение с весны ( и при этом повторю - выставлен в основном неликвид) Хороших квартир ( например - 2-3 этаж в хрущевках иди квартир в девятиэтажках и лифтом и мусоропроводом ) с раздельными комнатами, с окнами во двор - практически нет, а если есть - цена выше еще на миллион минимум ( даже на вусмерть убитые) . Додемся ли света в конце туннеля? Сижу с 2-мя миллионами в руках - но арендовать двушку получается раза в два выгодней, чем купить по ипотеке за 4.5 миллиона однушку с окнами на улицу... ...

Григорьев Дмитрий22 октября 2015, 4:04

Можно по другому. Сравните что вы могли купить на 4,5 млн год назад, и что можете на 4,4 млн сейчас.
Нынешние 4,4 млн, учитывая даже официальную инфляцию 15%(реальная намного больше), это то же что 3,74 млн год назад. Иначе говоря на нынешние 4.4 руб вы можете купить как на 3,74 в 2014г. Итого ваши годовые убытки от владения эквивалентны 760 тыс руб в ценах прошлого года. То есть ежедневно только за счет инфляции вы теряете более 2 тыс руб.
Есть желание дальше держать актив не покрывающий инфляцию?

Ответить
Nik13 ноября 2015, 17:37

>> Сравните что вы могли купить на 4,5 млн год назад, и что можете на 4,4 млн сейчас.

Купить конкретно что? Жильё? Пачку масла? Батон хлеба? Или может Айфон? Кому-то конечно Айфон важнее масла с хлебом, но вот что касается хлеба, масла, мяса, итд, то цены растут конечно с инфляцией, но не не так страшно, как вы нам пытаетесь это представить. А жильё если и дорожает, то с большим отставанием от инфляции. Ни о каких потерянных 2-х тыс. рублей в день разговора быть не может. Реальный анализ представляется гораздо более сложным, чем Ваша арифметика из начальной школы.

Григорьев Дмитрий14 ноября 2015, 4:35

Ну приведите свою арифметику, что вы могли купить на стоимость квартиры год назад, что сейчас, а главное ,если так пойдет, что через год и что через пять?

Сан Саныч22 октября 2015, 11:22

Дмитрий - абсолютно с Вами согласен. Только Вы еще не включили в эти цифры стоимость владения квартирой (коммуналка, по ремонту всегда что то надо делать хотя бы немного, налоги и тд). А это еще 100 тыс руб по самому минимуму... И это уже получается не актив, а пассив - даже при сдаче в аренду, что даст в среднем 200 - 250 тыс руб за год (смена арендаторов, тот же ремонт и тд)...

Ответить
Ник811 ноября 2015, 18:21

Все тут похоже "инвесторы", имеющие в "кармане" от 10 миллионов? Мне их рассуждения о доходности малопонятны. У меня есть около 2-х миллионов руб ( храню в долларах) и у меня нет пока никакого жилья. Покупка возможна только по ипотеке. Что я вижу ? - год назад ипотека стоила ощутимо ниже. цена была в рулях тоже немного ниже, в результате моя покупательная способность" за год только упала, несмотря на стоящую на месте зарплату. ну а если учесть, что еще и премий нет в этом году.... конечно, хранение в долларах дает некоторую надежду - но нужно, чтобы долларовая цена упала еще минимум в два раза ( то-есть бакс по 130 руб) - в это не очень верится как-то...

Алексей11 ноября 2015, 22:09

У вас в долларах какая доходность в пересчете на рубли? Когда покупали и почему? По 35-40 или по 60-65? Если первое - то сейчас у вас в рублях должно быть %% на 80 денег больше, чем год назад, а значит вы на 80% больше квадратных метров моете сейчас купить, т.к. цены в рублях не повысились уж точно. Совет: выходите из долларов в районе 70 руб. и вкладывайтесь в депозиты рублевые (можно найти под 13,5%) и ждите 2-3 года. Цена на недвижку будет падать на 5-10 % в рублях, а ваши деньги расти на 13,5 в год. Через 3 года у вас на руках будет 3 млн, а однушка будет стоить 4 млн. Миллион возьмете в ипотеку (№снизится через 3 года до 5-6%) и купите.

Nik13 ноября 2015, 17:23

Вы не можете знать что будет через три года. Никто не знает что будет через три года. Весь Ваш анализ не стоит ровным счётом ничего. Может однушка и будет стоить 4 мил (или меньше), а может будет стоить 6 мил (или больше). Если нужно жильё, то надо его покупать при первой возможности, а не пытаться хитровы**нуться. Ипотека — нормальный вариант. Всё остальное — спекуляция. В любом случае, шансы выиграть/проиграть 50/50. С таким же успехом можно просто сыграть в казино один раз на всю сумму.

Алексей13 ноября 2015, 23:59

Ну, что ж, для тех кто не понимает разницу между рулеткой, в которой нет закономерностей, а есть равновероятность и рынком недвижимости, который подчиняется закономерностям - тем лучше действительно взять ипотеку:)

Григорьев Дмитрий14 ноября 2015, 4:39

Может и будет квартира которая сейчас стоит 4 млн через год стоить 6, только купишь ты на них как сейчас на 2.

МИхаилССС12 ноября 2015, 17:06

сегодня пообещали до конца года напечатать триллион руб.... как-то страшновато выходить из доллара.....

Ответить
Nik13 ноября 2015, 17:14

В чём держать деньги — личное дело каждого. Если делать ставку на короткий срок, то это чистой воды спекуляция. Хочется рисковать? Доллар может быть далеко не самым интересным механизмом. Если инвестировать долгосрочно (10+ лет), то держать только в долларах — это просто глупо. Если кто-то копит на жильё (чтобы в нём жить), то надо брать ипотеку и не играться в биржевые игры. Или играться в игры, но тогда надо чётко понимать, что можно остаться нищим под забором. Когда речь идёт о крыше над головой, то рискует (при наличии выбора действий) только полный идиот.

Григорьев Дмитрий14 ноября 2015, 4:46

Взять ипотечную кабалу и в итоге заплатить как за три квартиры? Лучше снимать и копить, выйдет дешевле.
Долгосрочные сбережения надёжны только в золоте купленном на вес.

Daria16 ноября 2015, 20:58

Возможно, вложение в знленые фантики на данный момент и приносит наибольшую прибыль! Но! Это как игра в рулетку. Сегодня выиграл немного - завтра потерял ВСЁ. Как можно доверять свои сбережения стране, которая ведет такую разрушительную политику во всем мире? Это просто ИГИЛ туда еще не добрались! Хотя уже собираются...
И что вы будете делать с этими фантиками? Зелеными или какими нибудь другими... Сейчас по всему миру ситуации нестабильные. Лучше уж иметь свою крышу над головой, чем сидеть и ждать мифические сверхприбыли, сидя под мостиком.

Ник22125 ноября 2015, 13:36

ну а если НЕ ХВАТАЕТ на крышу над головой ( есть только 2 миллиона а требуется от 5-ти) - ЧТО ДЕЛАТЬ? Аренда двушки обходится в ДВА РАЗА дешевле, чем ипотека на однушку на 10 лет! А в однушке семье тесновато! ЧТО ДЕЛАТЬ?!!!

Григорьев Дмитрий17 ноября 2015, 3:52

"Как можно доверять свои сбережения стране, которая ведет такую разрушительную политику во всем мире?"

А как можно доверять сбережения стране которая ведёт такую разрушительную политику на своей территории? Тем более хранить сбережения в этой стране в такой форме, так что не спрятать не вывезти. Зато легко обложить налогами или вообще отобрать. Однажды уже было.
Одно дело крыша над головой, и совсем другое выгодное вложение денег. Оно должно быть доходным, надежным, ликвидным, быстро и легко возвращаемым. В настоящее время недвижимость не отвечает этим требованиям.

Ответить
Ник22125 ноября 2015, 13:41

Ну а если речь идет о приобретении первой и единственной квартиры - что делать? Есть только 2 миллиона, на убитую в ноль двушку в Ближнем Подмосковте нужно от 5-ти) Арендовать ( аренда двушки сейчас обходится в два раза дешевле, чем ипотека на 10 лет на 3 миллиона) - но я арендую уже 5 лет и семье нужно свое жилье! Жить без прописки, со всеми прелестями "внезапных выселений" - а меня выселяли внезапно уже 2 раза.. И купить - влезть в петлю, так как нет никаких гарантий нормальной зарплаты и на пару лет.... Путик какой-то! Если 2 миллиона копил 5 лет, но тогда была другая ситуация, а сейчас - никто не знает, где завтра зарабатывать... что делать-то?

Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru