недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/НовостройкиВторичнаяИпотека

Наступят ли осенью «лучшие времена»?

18 102 138
Наступят ли осенью «лучшие времена»?
Лето в разгаре, рынок недвижимости традиционно затих, но внимание к нему не ослабевает. Все понимают, что на этот раз затишье – явление отнюдь не сезонное, а некоторые вообще полагают, что перед бурей. Покупатели с надеждой ждут резкого снижения, если не сказать обвала цен, продавцы надеются на прямо противоположное, и держат руку на «экономическом» пульсе.

Лето в разгаре, рынок недвижимости традиционно затих, но внимание к нему не ослабевает. Все понимают, что на этот раз затишье – явление отнюдь не сезонное, а некоторые вообще полагают, что перед бурей. Покупатели с надеждой ждут резкого снижения, если не сказать обвала цен, продавцы надеются на прямо противоположное, и держат руку на «экономическом» пульсе.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Прогнозировать, как поведет себя рынок, когда ситуация в стране далека от нормы и неизвестно, в какую сторону повернется, – дело на редкость неблагодарное. Однако именно в период нестабильности прогноз становится самым востребованным продуктом. Мы попросили экспертов прокомментировать текущую ситуацию на рынке и попробовать заглянуть на несколько месяцев вперед.

Игра на понижение

Непросто сейчас и застройщикам, и риэлторам. Все эксперты отметили общий тренд к снижению цен как на первичном, так и на вторичном рынке. При этом, как уточнила Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки»,  рынок новостроек на экономические изменения отреагировал быстрее:

- Застройщики стали корректировать цены уже с начала 2015 года, но не всегда это выражалось в изменении ценника. Зачастую предлагались большие скидки, доходящие до 15%. А на вторичном рынке процесс идет медленнее, начался он также позже. Например, средняя удельная цена на вторичном рынке замерла только по итогам марта 2015 года, и начала снижение лишь в апреле.

- Главную роль в снижении общих показателей сыграл опережающий ажиотажный спрос на недвижимость в конце прошлого года (когда объем продаж новостроек в Москве почти удвоился) и, конечно, высокие ставки по ипотеке, – такого мнения придерживается Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». – Даже невзирая на стартовавшую в апреле программу субсидированной ипотеки, которая, безусловно, несколько разогрела рынок, лето также окажется периодом стагнации. При этом тенденции, которые отмечаются с начала года, сохранятся. В том числе более лояльная политика ценообразования застройщиков (в частности предложение скидок или выгодных вариантов рассрочек), снижение уровня ценообразования в новых проектах на старте продаж и т.д.

На вторичном рынке ситуация существенно сложнее. В отличие от рынка новостроек, где начиная с апреля продажи благодаря ипотеке с господдержкой ощутимо выросли, здесь примерно три последних месяца царит затишье – покупатели не готовы брать дорогие ипотечные кредиты. При этом дисконт на вторичке достигает порой 20%. На такие уступки идут далеко не все продавцы, соответственно, квартиры находятся на экспозиции и три, и пять месяцев.

- Из-за того, что на вторичный рынок не распространяются программы кредитования с господдержкой, он сложней переживает данный период, – соглашается Алексей Оленев, заместитель директора департамента новостроек компании Est-a-Tet. – Без значительного дисконта реализовать свой объект продавцам вторички сложно, потенциальные покупатели видят, что рынок перегрет предложением, наблюдается спад покупательской активности, и значит, можно активно торговаться, рассчитывая на скидки.

Осенние ожидания

Получат ли тенденции, возникшие в первом полугодии, дальнейшее развитие во втором, и если ждать перемен, то каких именно?

Ирина Доброхотова:

- Любые прогнозы в нынешней ситуации будут все-таки относительно условными, поскольку тенденции – как в политике, так и в экономике – сегодня нельзя назвать устойчивыми. Соответственно, любые изменения в ту или иную сторону могут очень быстро как улучшить ситуацию, так и ухудшить ее. Пока же, если отталкиваться от нынешнего состояния рынка, прогнозировать дальнейшую стагнацию я бы не стала. Тем более что худшие прогнозы, которые давали эксперты в начале года, не подтвердились.

С началом осени мы, безусловно, ожидаем активизации. При этом во втором полугодии, скорее всего, сохранится разнонаправленная динамика цен на первичном рынке жилья: в качественных проектах повышение цен, обусловленное в основном ростом строительной готовности объектов, составит 1-2% в месяц, в некачественных возможна коррекция в сторону снижения стоимости метра примерно на таком же уровне. В среднем же по рынку положительной ценовой динамики можно ожидать к концу года, когда все недорогое предложение будет вымыто и начнется очередной цикл развития обновленного рынка.

Софья Лебедева:

- К осени спрос вернется к весенним значениям. Всплеск после летнего затишья будет, но не такой сильный, как в докризисное время. Мы ожидаем роста на 10-15% против 20-25% в экономически стабильный период.

Рынок новостроек сохранит восходящий тренд по объему предложения. Сейчас уже анонсированы новые проекты на территории Москвы и Московской области. Динамика выхода новых проектов вернулась к докризисному уровню. А вот по ценам прогнозируется тенденция к снижению, как в Москве, так и в Московской области.

Алексей Оленев:

- Сейчас довольно сложно предсказать, как сложится ситуация осенью. С одной стороны, рынок не рухнул, как предсказывали некоторые эксперты, а после запуска субсидированной ипотеки, напротив, оживился. И сейчас есть положительные сигналы к его восстановлению: активно выходят новые проекты, цены в отдельных комплексах повышаются по мере роста строительной готовности. На рынок вскоре могут прийти покупатели, которые в декабре 2014 года закладывали деньги в банковские ячейки, а теперь полугодовой срок вклада закончился, и они готовы вложиться в недвижимость.

С другой стороны, если средства, выделенные на субсидирование ипотеки, закончатся, а программа не будет продлена, может начаться ощутимый отток клиентов – платежеспособность ведь не растет.

Ставка на возрождение

Ипотека всегда была драйвером рынка. Вот и сейчас весенняя активность была связана именно с субсидированием ипотечных ставок. Сможет ли запуск госпрограммы оживить рынок?

Алексей Оленев:

- Субсидированная ипотека сейчас хорошо поддерживает рынок. Если ключевая ставка опустится до того уровня, когда кредиты по всем программам достигнут докризисных 11-12%, это также положительно скажется на ситуации. Укрепиться в восходящем тренде рынок сможет после стабилизации экономической ситуации, когда начнет расти платежеспособность, люди  перестанут бояться за свою финансовую стабильность и будут брать кредиты, не опасаясь завтра потерять работу.

Софья Лебедева:

- Сейчас около 80% ипотечных сделок заключается по программе «Ипотека с господдержкой». На остальные 20% приходится покупка квартир по предварительному договору купли-продажи, договоры ЖСК и покупку апартаментов, на которые не распространяется программа льготной ипотеки.  После очередного снижения ключевой ставки стоит ожидать пересмотра ставок по стандартным ипотечным программам и программам для апартаментов.

Можно надеяться, что к концу года ключевая ставка вернется к докризисному уровню, а это значит, что в случае отмены льготной ипотеки не просядет ипотека на первичном рынке.

Ирина Доброхотова:

- Понижение  ключевой ставки с 16 июня до 11,5% годовых, по нашему мнению, должно благотворно (хотя и не так быстро) отразиться на рынке жилья. По нашим оценкам, более доступная ипотека увеличит объем сделок на вторичном рынке примерно на 10%. Соответственно, еще на 10% вырастет и первичный.


Налетай, подешевело!

На вторичном рынке эксперты также ожидают осенней активизации, а не обрушения вследствие большого навеса предложения над спросом. Люди женятся, разводятся, рождаются и умирают, невзирая на кризисы, а потому откладывать решение жилищных вопросов до лучших времен многие не в состоянии.

Тарас Пазяк, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»:

- Сейчас вторичный рынок – это рынок покупателя. Однако с наступлением осени, скорее всего к октябрю, несмотря на кризис, спрос начнет расти, потому что сделки на вторичном рынке заключаются всегда: людям приходится решать насущные проблемы. Разумеется, экономические факторы, будь то спад или подъем, всегда отражаются на количестве сделок, но это процесс постепенный, и проходит  он без резких скачков.

Дополнительным стимулом роста покупательской активности должна послужить ипотека. В начале июня ЦБ в очередной раз понизил ключевую ставку до 11,5%, вслед за этим многие банки тоже понизили ставки на ипотечные кредиты (средняя ставка сейчас составляет порядка 14%) на покупку вторичного жилья, к сожалению, не до комфортной, но до вполне доступной.

Ирина Доброхотова:

- Те, кто работает на рынке давно, помнят почти 9-месячное затишье на вторичке в 1994-м. В этом году  вряд ли стоит ждать столь длительного застоя. Потребность в решении жилищных вопросов никуда не девается. Так что уже в ближайшие месяцы начнет формироваться новый спрос. Хотя, конечно, многое будет зависеть от стоимости ипотечных кредитов – именно ипотека все последние годы была основным драйвером роста спроса на недвижимость, в структуре  общего роста ее показатель достигал 90% (не путать с общим объемом сделок).

Ирина Щербинина, эксперт по недвижимости:

- Вероятнее всего, спрос в сентябре несколько оживится, как бывает ежегодно после летних отпусков, но уходить будут наиболее дешевые квартиры в каждом сегменте.

Сейчас, в ситуации неопределенности, некоторые покупатели живут с мыслью о быстром революционном падении цен. Ну, любит наш народ американские горки!

На самом же деле все намного прозаичнее: да, цены падают, но падают медленно. И те собственники продаваемых квартир, кто держится за высокий ценник, проигрывают, поскольку сейчас еще можно было бы продать на 300-500 тысяч дешевле, а через месяц уже придется скидывать 500-800 тысяч рублей.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Комментарии 138
Александр Черный16 июля 2015, 0:09

Прогнозировать поведение рынка сложно, но если нужно решать жилищный вопрос, например с покупкой квартиры, то его надо решать и не тянуть. Цены сейчас хорошие, предложения много+если нужна ипотека, то можно и по программе с господдержкой успеть(деньги то по господдержке уже заканчиваются). Например, есть интересные предложения в построенных, но еще не сданных домах. Цены просели в долларовом выражении на 30-40% .Цены упали и практически не растут на неликвид(старые дома 60-х, 70-х годов, хрущевки и т.д.). Я конечно понимаю мечту некоторых сограждан поменять свой старый жигуль на однушку с видом на Неву, но ждать же что цены упадут еще на 20-30 и в рублевом эквиваленте и на хорошее современное жилье(некоторые мечтают о 50% падении цен) представляется мне чем-то безумным, хотя и не могу исключить такого сценария. Но тогда, если такое случиться, нам с Вами будет не до покупки квартиры, речь будет идти о банальном выживании, это будет намного хуже того, что происходит сейчас на Украине, и я думаю что ни один нормальный человек такого сценария не захочет. Потребности населения в приобретении жилья огромны, спрос отложен, соответственно как только ситуация в стране начнет восстанавливаться, рынок жилья ждет взрывной рост, в том числе и в ценовом выражении. При этом, надо прекрасно понимать, что если у Вас есть желание продать жилье, например, в хрущевке на окраине, то делать это надо сейчас, т.к. сейчас у Вас больше возможностей купить на вырученные деньги что-то новое.

Ответить
МИЭЛЬ - офис на Баррикадной16 июля 2015, 14:33

При чем тут за уши притянутая Украина? Как можно сравнивать не сравнимое?
Даже, если ситуация в стране начнет восстанавливаться, взрывного роста без причины быть не может. Если принять то, что цены на жилье сейчас находятся на дне, то они могут пока здесь пробултыхаться не известно сколько времени (год, два или месяц - никто не знает, можно лишь предполагать).
Прогнозировать можно исходя из цен на нефть: 100 $ за баррель означает приход в страну шальных нефтедолларов, которые куда-нибудь надо вкладывать (не в банке же их держать?). Эта цена является психологически важной, в 2011 году произошел разворот цен после кризиса 2008 года во многом благодаря ценам на нефть.
Огромную статью расходов страны составляет Крым, война на Донбассе, бюджетники и т.д. Новшество этого кризиса - САНКЦИИ. Миллиарды долларов продолжают утекать за границу, инвестиций мало, новых бизнес-партнеров России ни как не сравнить с утерянными старыми инвесторами.
В общем, прогноз на 2015 негативный. Его подтверждают известные аналитики. Есть куда падать. В сентябре ожидаю небольшое оживление, связанное с миграцией населения, приездом из отпусков инвесторов, возвратом населения с загородных домов/дач в город.
Пока ВВП страны отрицательный, рассчитывать на рост не приходится.

Александр Черный16 июля 2015, 14:47

Уважаемая "Звезда". Ваши слова:При чем тут за уши притянутая Украина? Как можно сравнивать не сравнимое? и дальше Огромную статью расходов страны составляет Крым, война на Донбассе, бюджетники и т.д. Вы то ее за какое место притянули??? Пишите лиши бы "звездануть" что-нибудь?

Алексей К.16 июля 2015, 15:27

Александр, по вашему коменту четко просматривается что вы риелтер или барыга...Рынок только НАЧАЛ РУШИТЬСЯ!!!! Слышишь!!! ТОЛЬКО НАЧАЛ!!!! впереди жопа для владельцев, которые хотят продать свою недвижку!!! это у них есть шанс сейчас еще найти лоха и слить что нибудь не совсем за копейки как это будет через пол года!!!!!!

Белый У16 июля 2015, 16:15

ВЕРНО Алексей! Цена упадёт ещё сильно,а барыги риэлторы готовы продать по любой цене,это их работа.У народа нет РАБОТЫ,или если и есть то денег хватает только на жизнь.

Рустам Барчо17 июля 2015, 11:50

Я извеняюсь, а по какому критерию вы оценили степень его "барыжности", где это проскальзывает в его посте?

Дмитрий17 июля 2015, 16:57

Я согласен с Анной Звездой. Цены на нефть будут "плавать" около 60 долларов за "бочку", санкции никто не отменит, из гос. бюджета в Крым датируется более 700 млрд. руб. денег налогоплательщиков. Сколько стоит война на Донбасе, я не знаю, но вообще в армию вкладываются серьёзные деньги. А откуда эти деньги брать? Расходы растут, а доходы падают (экономическое развитие имеет знак "МИНУС"). С чего бы расти платёжеспособному спросу? Ну а если спроса нет, то продавцы будут вынуждены опускать цены. И если собственник "хрущёвки" у московского метро может подождать с её продажей (сдать в аренду за какие-либо деньги, перекрывающие его расходы на коммуналку+налоги и ждать "лучших времён") то застройщик в Подмосковье, вынужденный оплачивать коммуналку за десятки и сотни квартир + замороженные оборотные средства + огромные проценты по кредитам (многие строят на кредитные деньги), долго ждать не сможет. К началу отопительного сезона цены на новостройки поползут вниз. И как Вы думаете, что выберет покупатель "однушки": 32 кв. метра в готовой "хрущёвке" или 40 кв. метров в уже построенном новом доме в одном районе за одни и те-же деньги?

Татьяна Литвинова16 июля 2015, 12:34

"На рынок вскоре могут прийти покупатели, которые в декабре 2014 года закладывали деньги в банковские ячейки, а теперь полугодовой срок вклада закончился, и они готовы вложиться в недвижимость."
Вас в этой фразе ничего не смущает? ;о)

Ответить
Александр Черный16 июля 2015, 13:35

Спасибо Татьяна! от души посмеялся!!!!!

Дмитрий Манаев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 июля 2015, 14:00

+1 за внимательность, Татьяна )) estatet меня всегда чем-то смущало

Василий Сентизов16 июля 2015, 12:42

В любом случае, наши прогнозы лишь наше субъективное мнение. Не так уж радужна ситуация на первичном рынке, бум заявок от граждан прошел, ведь наши любимые банки умудрялись отказывать клиентам со справками по форме банка, в итоге смотрим, что скорей всего они даже не смогут усвоить деньги по субсидии от государства в этом году. Все отлично понимают, что многие получают до сих пор зарплату в конвертах. Реальную ситуацию по заявкам пока Минстрой не дает комментариев, хотя радостно объявляли, что заявок подано на сумму более чем 500 млрд. руб., но это были всего лишь заявками, и не факт что эти заявки завершатся одобрением. Я как понимаю, что из этой сумму в лучшем случае одобрено лишь половина суммы, а государство еще выделило деньги на субсидирования. Так что данная ситуация должна все больше отрезвить Застройщиков, которые на фоне повышение спроса в апреле-мае подняли цены, а теперь надо придумывать новые акции, скидки. И вряд ли к осени наступят лучшие времена.

Ответить
Дмитрий16 июля 2015, 13:17

Это только мечты. Опять риэлтеры пытаются комментариями спрос подогреть))) Никакого роста в ближайшие год-два не будет. Все плохо с российской экономикой.

Ответить
Александр Гомберг16 июля 2015, 13:37

полностью с Вами Дмитрий согласен, хотя сам риэлтор

ID: 680100018 июля 2015, 22:49

вообще-то риелторам все равно-растет рынок или падает, лишь бы не стагнировал. А любое движение. что вверх, что вниз-положительно.

CityRent

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 июля 2015, 14:00

Начало года 2кк в конкретном доме ушла за 7.15тыр, сейчас не колеблясь готовы отдать за 6.5 тыр.... Ждать? Чего? Посмотрите цены на дома, они дешевле квартир стали!

Ответить
Александр Гомберг16 июля 2015, 14:31

Михаил, как понимать- ушла за 7,15 а сейчас готовы за 6,5?

Ольга 16 июля 2015, 14:44

Сейчас выгодно иметь депозиты, хотя ставки и упали, но они высокие!
Смотрите ситуацию: в 2008 году я продала "лишнюю" 1-шку в Новокосино за 6 млн. 4 млн.были благополучно вложены, а два распределены по депозитам. Так вот те два миллиона ( 1,9 млн ) уже благодаря банковским ставкам в банках входящих в систему страхования вкладов от 10 до 15% ( а в январе я вложила часть под 18%) превысили 4 млн.рублей за 7 лет. Ловлю себя на мысли, что все 6 млн.тогда надо было распределить по вкладам, игнорируя вопли риэлторов, сейчас было бы около 12 млн. живым кэшем и с этими деньгами я из 1-шки в Новокосино, свободно за 7 лет перешла бы в хорошую двушку внутри МКАД. А та кв-ра в Красногорске, которую брала за 4 млн. сейчас стоит от силы 5,3 млн., да еще и уступить придется, рынок покупателя! Выгоды от вложения в метры никакой, особенно если основное жилье у тебя есть. И сколько бы не было разговоров про фантики и возможное обесценивание, но вклады по факту опережают инфляцию и живой кэш куда лучше бетонометров с которых теперь и налоги надо платить, и капремонт.

Ответить
Екатерина Архангельская16 июля 2015, 18:52

Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.

Валентинович Игорь16 июля 2015, 23:17

Помните? "...вчера раки по 3 рубля были ОЧЕНЬ большие, а сегодня по 5 ну ОЧЕНЬ маленькие, но сегодня!!! Если бы у меня ВЧЕРА было 3 рубля? У меня и сегодня 5 нет :-))!!!

Валентинович Игорь17 июля 2015, 13:07

Здравствуйте Ольга!
На то время Вы поступили совершенно правильно КРОМЕ ОДНОГО!! Любой несколько грамотный финансист или экономист или ….. да любой, Вам скажет, что в одной валюте хранить нал. НЕЛЬЗЯ!! Теперь посчитайте, если бы 2/3 ВЫ разместили в валюте. Но Вы пожадничали, проценты по вал. вкладам были низкие, а курс рубля стоял на месте! Что касается квартиры в Красногорске, то как Вы говорите, купили ее вместо одной “лишней”, значит и эта была ЧИСТОЙ ИНВЕСТИЦИЕЙ. Наверное Вы ее сдавали с доходностью 5-7% годовых, плюс рост цены на сам объект ( примерно 7-8 % годовых). А ИНВИСТИЦИИ ВСЕГДА дело рискованное, может рости, а может и упасть. Вот ОНО и УПАЛО!!! От инвестиций надо вовремя избавляться. Напомню, что только осенью 2008 года страховая сумма была повышена с 400 до 700 тас. рублей!! Удачи!

Ольга17 июля 2015, 13:56

Вы правы, просто финансовую грамотность я стала обретать лишь самостоятельно проделав путь, нас никто и никогда этому не учил. С депозитами то управлялась не самым лучшим образом, выбирая банки надежнее, но ниже ставки. Сейчас выбираю только самые прибыльные, с максимальными ставками, плевать на надежность, это для пенсионеров, главное участие в системе страхования вкладов. Да, какая то часть сбережении у меня в валюте имеется, но в пределах 15%. Задним числом понимаю, что надо было от 50% иметь в валюте. Хотя вижу смысл аккуратно переходить в валюту, падение экономики России только начинается, а нефть обязательно грохнется до 20-30$. Но... я довольна результатом, что не все-все вложила в метры. У кого все до рубля в недвижке теряют и очень здорово, цена падает, ликвидность никакая, единичные покупатели пальцы гнут, с деньгами, пусть это и рубли увереннее.

Михаил Одоевский17 июля 2015, 18:36

Нет,уважаемая-это не для пенсионеров. Пенсионерам,в большинстве своем,хранить-то особенно нечего. Если банк " с максимальными ставками",то это о чем говорит?)) Верно,о больших проблемах с ликвидностью. Получите в случае...1 400 000.а остальные средства?))) Откусывать у банка-агента? И сколько сие действие займет времени? И сколько будут стоить эти самые средства,когда Вы их вытащите?)))

Екатерина Архангельская17 июля 2015, 21:35

Ольга, почему Вы так радуетесь, что у нас все грохнется и все падает? Не хорошо.

Александр16 июля 2015, 14:48

С предвкушением жду наступление осени! Цену на свою квартиру не снижу ни за что!!! Очень хитрые эти потенциальные покупатели, хотят "канарейку за копейку". И каких только доводов мне ге приводят вместе со своими риелторами... Но я не прогибаюсь!!! Как показывает мой жизненный опыт, если долго бить в одну и ту же точку то рано или поздно результат будет. И я в очередной раз убеждаюсь что я как всегда прав!

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 июля 2015, 15:10

Александр, ждите.... Все может быть))) Мы также с некоторыми продавцами ждем, уже по некоторым квартирам юбилей отметили.. год в продаже)
Самый максимум я встречал 3 года, стояли на своём до последнего. За год уже можно было прокрутить все на депозите и получить своё "хочу")

Алексей К.16 июля 2015, 15:22

Александр, благодаря вам другие квартиры продаются))))) РЖУ!!!!

Юрий Николаевич16 июля 2015, 15:41

Так кто же знал ?
Вот сейчас все здесь гадают " на манной каше" - ЧТО будет и КАК ? Говорят прямо противоположные прогнозы и правы обе стороны потому, что ПОКА НИКТО не знает будущего.
Рулетка просто, рулетка !
И наверняка так случится, что народ разделится поровну примерно. И каждая половина выберет свой путь и как всегда - одни угадают, а другие НЕТ, жаль, конечно.

Дмитрий17 июля 2015, 17:03

Александр, назначить любую цену на свою квартиру - это Ваше право. А то, что с вероятностью 100% Вы будете встречать Новый год в своей квартире, если существенно не снизите на неё цену - это мой Вам прогноз.

Роман Назарчук16 июля 2015, 15:05

поддерживаю!

Ответить
Роман Назарчук16 июля 2015, 16:03

Ну что сказать :)? Ольга все по полочкам разложила, с конкретными цифрами )) ставки и условия по депозитам любой школьник на калькуляторе просчитает! ) а остальные "канарейки" пусть ждут и долбят вместе с риэлторами в одно и тоже место : "Будет дорожать"..))) время покажет :))))

Марина Мухачева16 июля 2015, 15:17

ХОТЕТЬ можно все что угодно!!!! Но в итоге уходят более дешевые квартиры рядом, а ваша-то стоит.

Ответить
Алексей К.16 июля 2015, 15:21

потому что рынок начал обваливаться!!! надутый пузырь вот вот лопнет!

Алексей К.16 июля 2015, 15:19

Недвижки как грязи нагородили и городят и городят!!! это дает возможность душить продавцов тем у кого есть деньги!!! Предпосылок для того что цены повысятся нет. АБСОЛЮТНО все свидетельсвтует что рынок НАЧАЛ (я подчеркну) ТОЛТЬКО НАЧАЛ рушиться!!!!! Бюджет на 2016 год с дефицитом, а занчит еще меньше будет денег...а значит мы ждем!!!! а вы стройте))))) потом поговорим))))))

Ответить
Юрий Николаевич16 июля 2015, 16:01

Лёша, а какие предпосылки к снижению цен ? Я по "вторичке". Собственник не будет "дарить" жилье, если ему не выгодно, правда же ? Да пусть стоит до лучших времен. Оглянитесь назад. С самого начала рынка недвижимости 1-ки стОяли 15-20 тысяч долларов, а сейчас ? Выводы делаем, что квартиры постоянно дорожают, конечно и кризисы были и снижение цен, но не до 20 тысяч долларов ! Так что ничего не рухнет, не бойтесь сами и не сейте панику, Да, тяжело может и в 15-м и в 16-м будет, никто не знает. Но крайности ни к чему, уважаемый !

Екатерина Архангельская16 июля 2015, 19:21

Согласна с Вами. Скажу больше, что однушки в Москве в начале приватизации были до 10 тысячи дол. Но не было такого сумасшедшего строительства.

Юрий Николаевич16 июля 2015, 19:24

До 10 - ти не помню, не видел, наверно по блату для своих.

Екатерина Архангельская16 июля 2015, 19:59

Почему для своих? Вспомните 92 год.

Екатерина Архангельская16 июля 2015, 20:03

Я в недвижимости с 1992. Комнаты стоили 2 - 4 . Квартиры 8 - 10.

Юрий Николаевич16 июля 2015, 22:31

Спорить не буду, память на цены от 95-го, когда сам столкнулся.

Ольга17 июля 2015, 14:03

Тогда отсутствовала ипотека, раздувшая ценовой пузырь начиная с 2005 года. Сейчас ставка для вторички от 16%. Цены годовой давности были актуальны для ипотечной ставки в 11-12%. При ипотечной ставке в 16% продать за 10 млн. то, что стоило 10 млн. при ставке ипотеки в 11% исключено.
5 процентных пунктов дают такое мощное удорожание и переплату, сами считайте на сколько реально должна снизится цена покупки, чтобы на выходе получалась идентичная сумма с учетом переплаты за пользование кредитом.

Дмитрий17 июля 2015, 17:14

Дело в том, что кто-то может ждать с продажей своей квартиры 20 лет (Кстати, к вопросу о ценах 95 года. Я в 1995 за 100$ снимал однушку в Москве, а сейчас только коммунальные платежи по моей собственной квартире в МО превышают 100$. Инфляцию тоже никто не отменял.) , а кому-то нужно решить этот вопрос в текущие 3-4 месяца. И (к примеру) переложить деньги из "квадратных метров" во что-то более прибыльное. Или продать однушку и купить двушку, в связи с прибавлением в семье. И этот человек выйдет на рынок со своей квартирой сегодня, и продаст её по ценам сегодняшнего рынка, а не будет ждать несколько лет.

Татьяна Бабаева16 июля 2015, 15:19

Я воспользовалась кризисом уже 2 раза и считаю что удачно. Покупать и продавать выгодно. В конце 90-х годов продала 1-ю квартиру хрушёвку за 1 мил руб. Но также сразу и вложила деньги в другую недвижимость. Через 4 месяца она стала стоить уже 2 мил руб, но Я то уже по той цене и купила. В 2009 г. Также продала участок вместо 1,2 мил за 800 000. комнату вместо 1,2 за 650 000, даже Авенсис за 400 000 3-х годовалый. Но зато и разъехалась, решила жилищную проблему. А так невозможно было разъехаться так как квартиру за 5,7 мил я бы никогда не купила бы, а на тот момент за 3,5 потянула ту же самую. Правда потом 3 года долги отдавала. Так что снижать надо цены задранные и покупать также не по задранным ценам. Сейчас я вижу проблему в том, что не готовы ещё пока люди так снижаться, поэтому и стоит всё.

Ответить
Юрий Николаевич16 июля 2015, 16:06

Татьяна искренне рад за вас ! Примите наши поздравления ! Видимо удача с вами дружит и тогда стОит прислушаться к вашим прогнозам. Озвучьте пожалуйста - что нас всех ждет ?
Ну а люди (продавцы) не готовы к снижению, потому что они ЛЮДИ, в прочем такие же люди (покупатели) , которые не готовы покупать по сегодняшним ценам.

Татьяна Бабаева16 июля 2015, 15:24

А что касается загородки. Она очень сейчас востребована станет по одной причине Кушать хочется всегда. Хоть в 20 км от Москвы а на своём участке распахать модные газоны и опять сделать грядки не проблема. Да - придётся приложить силы и немного труда, но всё решаемо. А вот в квартире этого сделать не получиться.

Ответить
Юрий Николаевич16 июля 2015, 16:16

Татьяна, рассмешили про "распахать газоны".
Наши люди обленились до того, что с голоду подохнут, а пахать не станут, время уже не то и люди не те. В России земель мало ? Бери да паши, расти, слово никто не скажет, бурьяном все заросло.
В крупных городах земля уже не нужна никому, а в глубинке она уже давно всем в тягость, за дарма берите, только б не косить, скота то тоже нету-ти, Ку-Ку ! Приехали !
А вы говорите все решаемо, уже усё решили !

Роман Назарчук16 июля 2015, 16:39

Бин, про загородку и про кушать - ваааще тупизм полный))) за сколько вы купите загородку ? за 2-3 млн мин ? - вложите и под 13 % годовых и вот вам 260-400 тыр на "покушать" + деньги всегда под рукой! Если срочно нужны - вы их сняли и купили что хотите! покушать, машину, одежду, технику, отдых! а из дома кирпич не вытащите, со словами, вот это из трехмиллионного объекта, поменяйте мне на хлебушек )))) капец люди тугие бывают :)))

Дмитрий17 июля 2015, 17:19

За 2-3 млн. руб???? Вы с Луны к нам прилетели? У меня в СНТ продают участки 6-12 соток, оформленные в собственность, по 10.000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ) рублей за сотку. И покупателя днём с огнём не сыщешь!

Михаил Одоевский16 июля 2015, 16:04

Что-то все..кто в лес,кто по дрова..Коллеги,первый кризис переживаем?) Нет,конечно..У нас всегда..то понос,то золотуха. Какая-никакая работа есть. Премимум двинулся.и не плохо,впрочем,этого сегмента мало что коснется)),новостройки идут,господдержка как-никак)). банки пытаются сделать привлекательными ставки на ипотеку.У некотрых получается,и не плохо. Загородка всегда была сложной,что уж там.. Но,все равно.что-то да идет..Не усложняйте.

Ответить
Белый У16 июля 2015, 16:20

Так пусть барыги -риэлторы и скупают " подешевевшие квадраты". Лжецы с улыбкой мадонны.

Михаил Одоевский16 июля 2015, 16:34

Да нам-то зачем? ))) Мы же не инвесторы))))

Екатерина Архангельская16 июля 2015, 19:26

А где новостройки идут? На этой неделе общалась со многими крупными застройщиками. Они все в ШОКЕ.

Михаил Одоевский16 июля 2015, 19:42

да везде. любое Подмосковье. На котловане и чуть выше

Екатерина Архангельская16 июля 2015, 19:50

Михаил, радует Ваш оптимизм. Я не паникерша. Но Подмосковье на котловане и чуть выше переживает сейчас большие трудности. Покупателей нет. Закидали предложениями о скидках, выгодной ипотеке. Я не инвестор, но с клиентами часто покупаю. Цены встали на этапе строительства.

Михаил Одоевский16 июля 2015, 22:18

Екатерина,я в недвижимость тоже не вчера пришел,уж поверьте)) Говорю.то что есть у меня. А уж как там у коллег..

Урал16 июля 2015, 16:12

Не надо пугать народ обвалом или резким ростом. Как и экономика будет ещё около года с довольно медленным понижением цены, но не на много. А вообще через пол года неизвестно, что будет. Возможен военный конфликт с укропами, и никто не знает, как тогда будет ситуация.
PS для Татьяны. Такого характера кризиса ещё на рынке Роснедвижимости не было. Тогда да, согласен, можно было удачно продавать и покупать. Сейчас точно нет.

Ответить
Юрий Николаевич16 июля 2015, 16:20

Да вот кто доживет, то лет через 10 будут вспоминать и этот кризис вместе с теми , как пройденный этап.
Ну а вспоминать будут только тогда, когда "НОВЫЙ" нагрянет. А так все будет хо-ро-шо.

Poherman16 июля 2015, 16:21

«лучшие времена» - это я так понимаю, снижение цен?

Ответить
Дмитрий17 июля 2015, 17:26

Лучшие времена для риэлтора - это когда сделки идут регулярно. Для этого нужен баланс между спросом и предложением. А сейчас предложение выросло (домов везде понастроили) а платёжеспособный спрос упал (доходы людей реально снизились и продолжают снижаться). Для достижения баланса нужно, что-бы доходы людей росли (в текущей экономической ситуации это невозможно. Может быть через несколько лет...?) или собственники квартир снизили цены на свой товар (пока на вторичке в массовом порядке этого не происходит) подстраиваясь под платёжеспособный спрос.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 июля 2015, 16:55

Для того, чтобы все хотя бы стабилизировалось, необходимо время. Вы прям так быстро ожидаете какого-либо роста, а откуда он возьмется? У людей обрезали зарплаты, кто-то попал под сокращение. Баланс накоплений пошатнулся у каждой семьи, в добавок инфляция на продукты питания.

Все забывают, что покупка недвижимости это продажи класса luxure и нижней планкой этих продаж идут те же ювелирные изделия или автомобили. Может кто из присутствующих видел сейчас спрос в тех же автосалонах? Думаю вряд ли.....

Ответить
Виктор16 июля 2015, 17:21

купил в 2009 году однокомнатную за $57 000 сейчас пытаюсь продать за $ 35 000 пока безуспешно я сам риэлтор из челябинска заимался куплей-продажей с 1992 гогда затем покупал квартиры с 1998 и сдавал их посуточно купил в собственность 20 1-2комнатных квартир сейчас с крымнашем ни командировочных ни бизнеса выгодно продавать то что было куплено до 2005 года а всё что куплено позже-убыточно и раззорительно ведёт в минус вся недвижка россии просела на 30-40% в долларах это обеднели все собственники недвижимости за последний год у меня в метрах было год назад $2 000 000 а сейчас $1 000 000 с трудом набирается я всегда раньше недоумевал почему однокомнатная в челябинске и однокомснатная в берлине стоят одинаково теперь всё начинает выравниваться и квартиры в россии будут стоить как в болгарии(в лучшем случае) или в монголии цена будет валиться в метрах сидеть весьма убыточно

Ответить
Юрий Николаевич16 июля 2015, 19:31

Так уже поздно "пить Боржоми", сиди в метрах, пока . Будешь дергаться и слушать провидцев на сайтах, потеряешь больше. Решать тебе, но паника плохой советчик, сам знаешь, Виктор. Держись.

Владимир16 июля 2015, 19:50

Правильно пишет Александр от 16 июля, почему я как продавец двушки в Москве в хорошем районе, должен снижать цену-где вся инфаструктура,метро рядом, дом хороший, квартира хорошая-что взамен,ну прдам я по сниженной цене, а что взамен куплю-ведь завтра деревянный может и ничего не стоить-буханку хлеба за 100т.р. только можно купить как 1996г-неужели забыли те времена дорогие-ведь в России то живем!Лучше пока не продается-до осени сдават-но не прдавать по дешевке и не вкладывать под депозиты в банки-заработаешь копейки-а потеряешь миллионы-что мало банков в наше время лопнуло и что кто-то что то вернул?-Наверно эти советчики на сайте в банке работают и таким способом привлекают клиентов.Значит будем осени ждать, никто в шею не гонит, а покупатели пусть ждут с моря погоды-дождутся на свою голову-они что думают что цена упадет до цены квартиры на Кмчатке?-Пока все едут сюда на работу и весь бизнес хдесь, квартиры в Москве всегда будут в цене!!!

Ответить
Елена Васильева20 июля 2015, 13:53

Владимир,конечно,Вы ничего никому не должны.И у Вас покупатели не обязаны покупать за ту цену,которую Вы хотите получить за свою недвижимость.)))))))

Дмитрий21 июля 2015, 11:05

Владимир, сейчас, когда на 10 желающих сдать квартиру в Москве приходится один желающий её снять (причём для того, что-бы найти арендатора собственники квартир теперь платят комиссию риэлтору! чего раньше никогда не было), а коммуналку приходится платить ежемесячно (а сейчас ещё и +15 руб. с кв.м. в месяц на кап. ремонт), налоги тоже подросли, а стоимость самого актива уменьшается (Так или иначе, но в долларах квартиры в Москве здорово подешевели за последний год. Чего не скажешь о машинах, ювелирке, качественной одежде и т.д.) то многие люди задумываются, насколько рентабельно хранить свои деньги (причём не маленькие!) в квадратных метрах. И многие уже считают, что выгоднее продать имеющуюся "лишнюю" квартиру за 100 тыс.$ сегодня, и вложить эти деньги пусть даже в банковский депозит (система гос. страхования вкладов пока работает, и не обязательно все деньги вкладывать в один банк, можно в 10 разных) , чем смотреть, как этот актив и дальше обесценивается. Ведь ещё год тому назад эту-же самую квартиру можно было легко продать за 150 тыс.$.

Татьяна Бабаева16 июля 2015, 19:50

Что всех ждёт - не знаю. А что касается " Я по "вторичке". Собственник не будет "дарить" жилье, если ему не выгодно, правда же ? Да пусть стоит до лучших времен" Это каждый сам решает.
Иногда выгоднее продать дешевле, чем будет стоять. Могу сказать только лично за себя. Приняла решение продать свой дом. Расположение объекта между Жуковским и Раменским на границе городов. Всегда востребован и сдаётся то есть приносит доход, потому что В Жуковском проходит МАКС и строится много объектов каждый раз, потом разбирается. всё происходит на территории ЛИИ. Так вот. Что касается цены то 2009 году когда стояли все стройки и краны снимали многие застройщики недвижка у нас в городе упала на 39-45%. Я пересчитывала специально и следила за ценами. Кто хотел продать , а не мечтать снижал цену и продавал. Туристов поубавилось в тот период и сделки были. Сейчас я пробую такую же схему получиться- хорошо, не получиться - тоже не плохо. Мой расчёт такой Дом стоил 23 мил. по банку. Он так оценен. Потом по советам наших реелторов 15 мил. Продаю сейчас за 12 мил. А если найдётся конкретный клиент отдам за 10 или 9. Потому что знаю куда вложу деньги. Причём поменяю и на квартиру с доплатой. Такой вариант тоже рассматриваю. А если уйдёт объект который я нашла, и не успею продать свой дом, тогда сниму его с продажи и дальше буду сдавать. Всё просто. Я например отдала бы дешевле, а как другие не знаю.

Ответить
Ольга Чернова16 июля 2015, 19:59

Виктору
А если $ вырастет еще раза в 3, вообще нищим станете? ))) живем вообще-то в рублевой зоне.
У нас один такой цену на свою задрал в 2-ва раза ($ то, подорожал - же!!!) Потом правда дошло, опустил цену снова до прежней, месяца через 4-е. А время ушло. Мы плакали!!!)))

Ответить
Виктор16 июля 2015, 21:30

оль вы знаете я уже половину метров слил сразу после украинской авантюры и сел в доллар вследствие этого в течение года прыгнул в плюс несравнимый ни с каким депозитом я уверен что зелёный на порядок интереснее рашкометра на ближайшие 10-15 лет как минимум пока заработает экономика

Анна Леонидовна17 июля 2015, 1:50

Ольга, живя в рублевой зоне, Вы туфли носите мейд ин где? А пальто? Бензин мы вот все наливаем сделанный явно где-то не в рублевой зоне, электричество в розетку идет, сделанное, судя по цене, не за рубли, а ЖКХ вообще, похоже, ориентируется на курс фунта стерлингов :-))
Так что если доллар вырастет еще раза в три, то мы все точно будем нищими:-))

Юрий Николаевич17 июля 2015, 10:51

Анна Леонидовна, извините, но вы заблуждаетесь. Все это - туфли , пальто, авто и бензин сделаны как раз в рублевой зоне (по качеству видно), даже бутики всякие и брендовые магазины не гнушаются, выгода на 1-м месте.
Нас как котят размазывают как ХОТЯТ. Рубль не деревянный уже, а виртуальный какой-то.
Такие скачки только у нас, да в разных "гондурасах" происходят, вернее ДЕЛАЮТ.
А нам поют, что цена на нефть. А почему бензин то не упал в 2 раза, ну хотя бы не дорожал ? Мелочь , а приятно.
Всегда бензин дорожает (то нефть поднялась, то нефть упала ) - волюнтаризм (по Юрию Никулину). Мы все, вся страна - РУЧНАЯ. По-этому и ЖКХ на фунт ориентируют.

Вадим Панфёров17 июля 2015, 13:59

Юрий Николаевич,
про нефть, бензин и жкх - считайте экономику в какой-то одной валюте.
Ну если вам интересно в долларах, то нефть подешевела --> жкх и бензин так же подешевели. Вам должно быть приятно :o)

Дмитрий17 июля 2015, 17:39

Да как сказать... 15 лет тому назад, я за коммуналку платил 6 долларов, а сейчас больше 100. За одну и ту-же квартиру.

Юрий Николаевич17 июля 2015, 23:29

Вадим,
давайте посчитаем : было нефть 120 дол. курс - 30 р., то есть нефть 3600 р -бензин 30 р.
Сейчас - нефть 60 дол., курс - 60 р,, то есть нефть 3600 р - бензин 35 р.. ПОЧЕМУ ? риторический вопрос - все знают и понимают.
Конечно расчеты не точные, приблизительные, но думаю отражают реальность.
Возвращаясь к недвижимости - никто ничего не знает. Лучший прогноз - ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ !

Виктор16 июля 2015, 21:43

цены диктует не собственник а спрос поэтому про запросы собственников можно забыть музыку не они играют....неважно кто и о чём мечтает важно насколько он интересен и пользуется спросом...лохи есть при выборе жены или мужа...при трате миллионов лохов почти не наблюдается по одной простой причине что у лохов миллионов не водится а тренд на обесценивание рашкобетонометра очевиден всем

Ответить
Юрий Николаевич16 июля 2015, 22:50

Витя, тренд то конечно виден и давно, только вот кто же своё "родное", личное и не сможет оценить по достоинству ?
У лохов миллионов не водится - аксиома, да ? А рашкоблокометры водятся ? Ну во всяком случае "лишние" р/б/метры водятся у лохов ?
Рынок - 2 взгляда, 2 мнения и т.д.. Кто бы и что бы не "пел", цены то все практически на месте иногда и выше. Согласен, есть продавцы, которые снижают для продажи, но причина не в том, что он (продавец) одумался и пр.., дело в том, что человека так "прижало", что другого выхода нет и он скрепя зубами, проклиная всех и вся идет на прямой ущерб себе.
Добровольно, от нечего делать никто цену не снизит, конечно кроме мастера-риелтора ( у него задача другая).

Дмитрий21 июля 2015, 11:17

Юрий Николаевич, сейчас собственники "вторички" действительно не хотят снижать рублёвую цену на свои квартиры. (Реальная стоимость недвижимости в СКВ снизилась без учёта их мнения). Но подождав годик с пустующими (без арендаторов) и дешевеющими (даже если рублёвый номинал цены не меняется, то инфляция никак не меньше 15%) квартирами, а ещё с дорожающей (хотя и так не маленькой!) коммуналкой и налогами (я уже не говорю про излишнюю закредитованность некоторых собственников, бравших кредиты под будущие доходы с арендаторов, и сейчас оставшихся без арендаторов, но с возросшими процентами по кредитам и перспективой персонального банкротства), многие собственники будут более адекватно оценивать свои недвижимые активы. Если конечно хотят перейти из инвестиционного "минуса" в "плюс".

Сергей16 июля 2015, 23:17

Предлагаю вложиться в производство на фиг эта недвижимость .

Ответить
Юрий Николаевич17 июля 2015, 0:05

Производство чего ?
Подробности можно ?
Интересное предложение ?

Валентинович Игорь17 июля 2015, 0:19

Помните? " Те у кого нет машины МЕЧТАЮТ ее купить, а те укого есть машина МЕЧТАЮТ её продать":-)) Это наше , если хотите хобби такое. Если перед покупателем или продавцом стоят конкретные задачи, то не зависимо от ситуации на рынке решение принимается в зависимости от того достигается поставленная цель или нет. Например, если Вы хотите улучшить свои жил. условия, Вас должно интересовать, сколько придётся доплачивать, сколько стоят заемные деньги, чем гасить кридит и т.д...Все остальное, это лирика (жалко за бесценок отдавать, все детство прошло, так тяжело досталась, каждый винтик своими руками и прочее):-))!

Ответить
Анна Леонидовна17 июля 2015, 1:54

О! Вот он, наконец, трезвый взгляд на проблему!!!

Галина Пушкарева17 июля 2015, 12:48

Вероятность оживления рынка очень невысокая...Только за счет заботливых родителей в крупных городах,устраивающих своих чад на жительство.В остальном мало кто рискует сейчас делать какие-то телодвижения в этой области...Те же кому нужно продать,крайне тяжело идут на снижение цены.Как правило,процесс мучительный и долгий.

Ответить
ID: 697648417 июля 2015, 14:27

В долларах цены упали и может быть упадут. В рублях, скорее вырастут или будут на месте.
Тоже самое, что и с нефтью. В долларах упала стоимость, а в рублях на том же уровне доходности и даже выше.

Так что, продавцам живущим в рублевой зоне не стоит беспокоиться.
Сейчас сформировался провал в спросе, из-за декабрьского ажиотажа. Со временем он пройдет и цены в рублях вырастут и спрос появится. А риэлторам, нужны ПРОДАЖИ и они будут говорить что угодно, лишь бы продать.

Ответить
Юрий Николаевич17 июля 2015, 23:35

Все верно !

Дмитрий21 июля 2015, 11:27

Ботинки ЭККО как год назад стоили 120 евро, так и стоят. Только год назад я их мог купить за 5,7 тыр., а сейчас за 7,5 тыр.
Судя по Вашей логике, рублёвое удорожание товаров лёгкой промышленности на 30% за год меня никак не коснулось, и беспокоиться не из за чего?
Давайте посчитаем рублёвое удорожание ЖКХ (один только кап. ремонт + 15 руб. в месяц с кв. м.).
Или продуктов питания..... И правда, чего беспокоиться продавцам недвижимости, живущим в рублёвой зоне. Упала стоимость их имущества на 30%, и ладно. Надо посмотреть, что дальше будет.....

ID: 697648422 июля 2015, 9:38

Дмитрий, об этом и речь, для ждущих недвижимость с дисконтами 50-80 процентов в рублях.

Виктор17 июля 2015, 15:37

интересно откуда у людей будут деньги на покупку недвижки?экономика валится нефть дешёвая и дорогой уже никогда не будет...стабфонд тает на глазах..а цену всегда определял спрос...чтоб цена росла-должен быть массовый платёжеспособный покупатель..откуда ему взяться?

Ответить
Юрий Николаевич17 июля 2015, 23:42

Недавно было сообщение, что Русские кинулись скупать греческую недвижимость, заметно подешевевшую. Пример: вилла была 3.6 млн евро, теперь 2.2 млн, другая была 1.6 млн, теперь 0.8 млн. евро.
Может Греки к нам ринуться скупать нашу, но после продажи своих вилл ? Все взаимосвязано, где-то убывает, а где-то прибывает и так далее по очереди. Мне так каЕться.

Дмитрий21 июля 2015, 11:33

В Греции замечательный климат, море, солнце и т.д. Богатые россияне покупают подешевевшую там недвижимость думая о спокойной старости на берегу тёплого моря. Или о последующим за кризисом росте цен на греческую недвижимость.
И Вы правда думаете, что греки стремяться жить в Москве и бросяться скупать "хрущёвки" в Бирюлёво?

Вадим Панфёров17 июля 2015, 15:50

По-моему и продавцам, и покупателям надо подождать годик-другой со сделками, ну конечно если какие-либо жизненные обстоятельства не прижимают. Цены на рынке - нормальные, не надо их вверх или вниз двигать.
Надо дождаться когда ключевая ставка ЦБ вернется к нормальному значению, скажем к ~7%, каковой она была ~год назад.
Вслед за ключевой ставкой упадут %% по ипотеке + упадут %% по банковским вкладам.
Покупатели снимут свои денежки с вкладов, если не хватает, добавят денежек занятых по ипотеке и вернутся на рынок недвижимости удовлетворять свой отложенный спрос.

Ответить
Юрий Николаевич17 июля 2015, 23:33

Вот здесь Вадим прав !
Надеюсь многие согласятся с таким раскладом и многих бы это устроило.
Но мы предполагаем, а Бог располагает !

Дмитрий20 июля 2015, 13:41

Подождать со сделками годик-другой..... Это приведёт к сокращению числа риэлтеров, думаю, на 60%.

Юрий Николаевич20 июля 2015, 15:43

Осмелюсь предположить, что количество риелторов влияет на цену и качество услуги риелтора.
Вот направление изменений точно определить невозможно.
Уменьшение количества риелторов наверно пойдет на пользу. Хочется верить в это.

Дмитрий20 июля 2015, 15:51

Количество риэлторов влияет на рынок труда.
Сейчас риэлторов, как и агентств недвижимости, очевидный переизбыток. Доходность риэлторского бизнеса снижается (по крайней мере доходы каждого отдельного агента), т.к. существенно уменьшилось количество сделок (а из-за жёсткой конкуренции снижается и размер комиссионных). Ещё 6-12 месяцев такого положения вещей, и "хлопцы начнут разбегаться, т.к. у пана атамана нема золотого запасу...". В целом это положительная тенденция, просто для многих риэлторов (особенно начинающих, не обладающих достаточным количеством рекомендаций и персональной клиентской базой) она будет очень болезненной.

Александр Черный20 июля 2015, 17:04

Все зависит от того, что мы понимаем под словом риэлтор. Если это, как многие "серые" тут пишут барыга, думающий о наживе и как бы облапошить доверчивого клиента, то таких "риэлторов" и было мало и будет еще меньше, потому что к риэлторскому бизнесу они, честно говоря, мало относятся, скорее это обычное жулье из информационных агентств, не принимает таких среда профессиональных риэлторов.. Если говорить о риэлторе как о профессионале, знающем свой продукт, рынок и т.д. а еще лучше когда к этим знаниям добавляется и юридическая квалификация, то таких риэлторов, наоборот, мало, и доходность их всегда сохраняется на среднем уровне, не зависимо от кризиса. Востребованы они, как личный адвокат, нотариус. врач...Просто не все это понимают , да и не всем это нужно.

Гаргантюа18 июля 2015, 0:19

В ОАЭ недвижимость просела в этом году на 10-20%, и это без Крыма , санкций и пр. Это общий мировой тренд по недвиге, нашей экономике входящей в пятерку худших, за прошлый год, о чем говорить? будет только хуже.

Ответить
Вадим Панфёров18 июля 2015, 1:29

Гаргантюа,
вы ошибочно записали экономику России в пятерку худших.
Просто вам для информации, по данным МВФ и Всемирного Банка за 2014 год экономика России делит 5-6 место с экономикой Германии по ВВП (ППС). Перед нами только экономики 1. Китая, 2. США, 3. Индии и 4. Японии.
Всё будет хорошо !

Гаргантюа18 июля 2015, 22:47

У каждого свое хорошо, Что русскому хорошо, то немцу смерть.
Я говорил не про объемы, а про рост ВВП. Который в России со знаком - на данный момент.
ВВП России, в мировом объеме ВВП, составляет только 3%,
Для сравнения: ВВП США+Евросоюза составляют 60% от мирового ВВП.

Вадим Панфёров19 июля 2015, 0:55

Гаргантюа,

60% ?!
Нет, ВВП США+Евросоюза ~33% от мирового ВВП.
Для сравнения: ВВП BRICS ~30%, через пару лет догонят.

А Вы немец что-ли ? Евросоюз как бы пытаетесь похвалить ...
Я недвижимость на Кипре (это ЕС) отслеживаю, так вот там с 2008 по 2015 год количество сделок по недвижимости упало на ~75% ! цены за тот же период упали примерно на треть, ВВП упал на ~20%, а безработица выросла до 16%.
А Вы нашу экономику ругаете, всё в России будет хорошо !

Александр Черный19 июля 2015, 14:42

У нормальных агентов сделки всегда были. есть и будут. А что касается цен..В этот четверг-пятницу у меня три застройщика подняли цену на 150-200т.на квартиру. проблем с продажей не наблюдаю. А ждущие краха рынка...ну пусть ждут...И следят за прибавлением цены...

Ответить
Кирилл19 июля 2015, 21:20

Правильно, давить надо покупателей ценами. Чтоб бежали, а то завтра будет поздно!

Кирилл19 июля 2015, 21:21

Чем выше цены тем больше покупателей - закон рынка.

Ответить
Poherman20 июля 2015, 14:46

да, я смотрю после декабрьского повышения в этом году продажи таки поперли

Poherman20 июля 2015, 14:47

еще надо поднять чуток., чтоб окончательно встал рынок(потом падение будет дольше и глубже)

Александр Черный20 июля 2015, 15:10

Так это смотря что продавать...Сейчас продажи действительно не так хороши как год назад, но я продаю в основном подрядные квартиры, которые дешевле рынка тысяч на 100-150. Так вот при этих не очень хороших продажах. застройщик умудрился продать все ликвидное жилье через месяц выхода обьекта на рынок. Теперь простая арифметика: Мы продавали квартиры по 2млн, застройщик по 2100, сейчас застройщик поднял цены до 2260, мы продаем по 2150....Нетрудно посчитать, сколько потерял тот кто ждал падения цен..Рынок сейчас сложный, но это не означает. что квартиры не продаются.

Ответить
Дмитрий20 июля 2015, 15:58

А в каком городе продаёте квартиры?

Александр Черный20 июля 2015, 17:17

Санкт-Петербург. А что касается кризисов...Лично я за стабильность, когда все хорошо кушают и нормально зарабатывают.Кризис на рынке недвижимости....Ну. многие вещи, для меня, например, были очевидны давно, как то, что однушки, двушки в хрущевках, комнаты в коммуналках с соседями алкашами очень скоро будут никому не нужны и кризис тут ни при чем. Кто это понимал, давно их продали и поменяли на новое жилье, кто не понимал и не понимает, продают и хотят получить за них "адекватную" цену. И кричат про кризис...Основной кризис в головах, происходит смена менталитета, привычек, установок, переосмысление порядка вещей+на это наложился кризис в управлении страной и снижение покупательской способности.

Виктор20 июля 2015, 18:39

Мы продавали квартиры по 2млн, застройщик по 2100, сейчас застройщик поднял цены до 2260, мы продаем по 2150....Нетрудно посчитать, сколько потерял тот кто ждал падения цен..--------------------нетрудно посчитать что потеряли вы и застройщик а не покупатель если он сидел в долларах а вы с застройщиком в рублях

Александр Черный20 июля 2015, 22:21

Я то с чего потерял????

Виктор20 июля 2015, 23:57

ты потерял с того что твои доходы оказались ниже ожидаемых за счёт обесценивания рубля-твои 150 000 весят намного меньше чем расходы покупателя на твои услуги потому что он сидел фбаксе так что не торопись сравнивать себя с клиентом

Александр Черный21 июля 2015, 1:34

Ну во-первых мы с Вами за одним столом не сидели, чтобы на ты...А во вторых меня всегда сильно забавляло когда кто-то начинает считать чужие доходы ничего в этом не понимая...Мои доходы как раз наоборот, оказались выше ожидаемых, за счет продаж подрядных квартир....А для покупателя мои услуги бесплатны....

Виктор21 июля 2015, 7:30

не научился ты правильно деньги считать

Дмитрий21 июля 2015, 10:40

Александр, всегда нужно учитывать стоимость денег во времени. Застройщик поднял цены на 7%, видимо в связи с увеличением степени готовности дома или обустройством прилегающей инфраструктуры. А может быть по тому, что 2 млн. для данного района Санкт-Петербурга - это была демпинговая цена. И застройщик пошёл на это для того, что-бы быстрее реализовать квартиры, а полученными деньгами погасить банковский кредит, на который он и строил данный дом. Т.е. застройщику было выгоднее продать значительный объём квартир с дисконтом 10%, и погасить кредит, взятый под 24%. А теперь он может позволить себе продавать квартиры по максимальной цене, пусть поступление прибыли будет растянуто по срокам. К тому-же индивидуальные скидки при продаже квартиры (видимо) никто не отменял.
Ну а Вы зарабатываете на объёме продаж. Что-же, очень грамотная позиция, продавать квартиры чуть дешевле, чем застройщик. Не упускаете возможную прибыль и в то-же время минимизируете сроки экспозиции квартир.

Сергей Александрович20 июля 2015, 18:25

Важно понять где эти пирожки спрятались : )

Ответить
CRES

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 июля 2015, 16:12

Южное Подмосковье. (Подольск)

В городе несколько старящихся объектов более 10 комплексов.

Но цены существенно снизил только один. Возможно их Фин.Дир. правильно рассчитал потоки. Снизил стоимость, но привлек клиентов, они валом побежали в данный ЖК. Застройщик погасил Кредит, стал строить на привлеченные "Бесплатные" деньги от клиентов, за 6 месяцев все продано.

Остальные "строители" оставили цены на прежнем уровне, в тоге спад продаж, замедление стройки (а в некоторых случаях и приостановка) .

Кто то понял, что сейчас главное не прибыль, а выжить, а кто то считает виртуальные миллионы и миллиарды.

Рынок компаний в сфере недвижимости заметно почистился. Начинаются коллективные миграции.
Отделами народ ходит из одной конторы в другую. Ищут где чай по слаще, и денег побольше.

В целом снижение или рост разницы нет. Сейчас будет хорошо тем кто поймет простые истины.

Продал ты за 5 и купил за 5, в другом районе, или же купил чуть дороже. Но пропорции будут те же.
В данной ветке большинство пишет с позиции "продал -вышел в деньги". Но я думаю у большинства специалистов присутствующих в данной дискуссии, таких клиентов не так много. Как правило сделка это "продал - купил". Пусть не сразу но купил.

Ответить
CRES

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 июля 2015, 16:13

Так какая разница сколько мимо тебя пройдет транзитом денег. 3 - 5 -10 да хоть 1 млрд?

Если человек решает свои квартирные (жилищные) вопросы ему это до фонаря. Но большинство кусает локти. Верит в сказку, что "Вот соседи в том году продали за 10,5 , а я почему за 9.0 продаю?, да я еду в Область (или ближе к МКАД, да там цены тоже просели, но я же мог тогда оставить себе 1,0 а то и 1,5 млн на авто или ремонт" , но ведь здравый человек понимает что это все фантастика. Но каждый хочет в это верить.

НЕ могу сказать что ощутил снижение количества сделок.
А вот качество их теперь иное.
Люди стали более въедчивые более осторожные. Дольше смотрят дольше определяются, Да такое есть.

Иван Иванов19 августа 2015, 15:26

По мониторингу выставил цену на трешку 504 серии ниже рынка - 4500 тыр. А вот хрен - никому не надо! Тянутся нищие ипотечники, но при чудовищном перегрузе предложений, бегут дальше. Пусть бегут, пока мигрень не замучает. Думаю снять объект с рекламы и подождать до октября.

Ответить
Сан Саныч21 августа 2015, 21:54

Вадим, а дайте, пожалуйста, ссылку на конкретное предложение - чтобы предметнее дискуссия была? И скажите, пожалуйста, какая цена была на этот обьект в мирное время?

Иван Иванов26 августа 2015, 6:04

Александр, я снял объект с рекламы. Восстановлю к середине сентября. Предметно: ул. Шостаковича 5 кор1. Пока висит безграмотный дубль на EMLS за 4650

Сан Саныч26 августа 2015, 10:23

А город то какой? ))

Сан Саныч21 августа 2015, 21:49

статья напоминает самовнушение риэлтора с надеждой приободрить себя. прошу не переходить на личности. в статье говориться о так называемой потребителськом спросе домохозяйств (когда недвижимость приобретается для проживания). и при этом утверждается, что цена вернется при возобновлении такого спроса. это не так - потому что с рынка полностью ушел инвестиционый спрос (когда квартиры перепродавали сами себе с целью заработать + плюс чиновники вкладывали взяточные деньги). а этого больше, надеюсь, не будет в таких обьемах... то, что недвижимость уже сейчас можно купить с дисконтом 20-30% от прошлогодней цены в руюлях - факт. скоро увидим и бОльше.

Ответить
Юрий Николаевич24 августа 2015, 19:13

Вы правы, кому за дЁШЕВО достались бетонометры, тот и продаст дешевле - "как пришло, так и ушло".
Ну а кто-то подождет лучших времен.

Виктор25 августа 2015, 8:11

лучших времён в обозримом будущем не ожидается

Poherman16 октября 2015, 17:20

лучшие времена наступили

Ответить
Дмитрий19 октября 2015, 9:29

Да уж.... Сумма среднего чека в продовольственных магазинах продолжает снижаться... Число проводимых сделок снизилось на 40% (это по данным Росреестра, который учитывает регистрацию перехода права, не деля её на то, купля-продажа это или наследство). Думаю, что реальное число сделок купли-продажи квартир на вторичке сократилось на 50%.

Сан Саныч19 октября 2015, 11:41

Интересно анализировать прогнозы "экспертов" по наступлении прогнозируемого ими периода. Сразу становится понятно, кто настоящий профессионал... Как видим, таковых среди риэлтеров с их прогнозам совсем немного )))

Дмитрий19 октября 2015, 14:19

В этом и проблема рынка риэлторских услуг в России (по крайней мере в Москве и МО). Слишком большое число риэлторов с низкой/никакой квалификацией. Сейчас происходит падение (в разы!) доходов у риэлторов, и следует ожидать сокращение их числа.

CRES

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
20 октября 2015, 9:03

РиЕлторы и риЭлторы уже с лета начали разбегаться. И не только в Московском регионе. Проблема компетентности не только в мск регионе. Часто сталкиваемся с регионами . Каждый 10й только профи. Одна из главных проблем решение задач по алгоритмам. Не желание думать тотальное. Сделку можно оформить и дойти до результата, но нужно для этого включить голову. Мало кто это делает.

Выше писал о застройщике который отреагировал на рынок снижением стоимости. В итоге быстро вышел в кэш. И результат сданный дом в срок и запуск продаж нового дома на этой неделе. Другие все еще ждут, ломят. А по сему сидят с минимальными фин потоками. Замедление сроков строительства.

Хоть Нам и вешают , что кризис коснулся дна. В недвижимости дно еще далеко. В мск объектах торг в 500.000 это уже норма даже в эконом сегменте. А в некоторых случаях дают и 3.000.000. Улучшения стоит ждать через 6-9 мес после реального роста экономики. Когда у людей появятся накопления. А вместе с ними Стабульность и Уверенность.

Сан Саныч21 октября 2015, 22:41

Анатолий, поделитесь своим опытом, пожалуйста - сколько в среднем составляет торг в %%?
Ну и любопытно ваше мнение про 6-9 месяцев - это будет лето следующего года!? Какие вы видете предпосылки для того, чтобы ситуация выправилась так скоро!? По моему мнению - через 6-9 месяцев у большинства населения наступит понимание того, что кризис реально их застиг (я про тех кто до сих пор пытается продавать 1-к квартиру в Химках за 4 млн ))). Я думаю, улучшение может наступить в лучшем случае через 2 года - а именно осенью 2017.

CRES

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 октября 2015, 8:13

По подмосковью и Москве в среднем попытки идут на 10-15%. Бывает и более, но от чего считать. Если цена сделки в конретной локации определяется в среднем допустим 3.1 млн. То от этой стоимости торгуются на 5%.
А если аналогичная квартира идет с завышением к примеру 3.85 то просят скинуто на 20-25%.

По поводу улучшений. Внимательно прочтите, чтт я писал. 6-9 мес от сегодняшнего момента? Нет. Я писал 6-9 мес от момента реального роста экономики. Когда экономика не будет умеренно сворачиваться из месяца в месяц, а даст рост это уже хорошо. Вот от этой точки и начнем отсчитывать. Кризис в кошельке у каждого уже отразился.


Я думаю человек про которого вы пишите, он тоже все понимает. Но хочется ему верить что все получится.

Сан Саныч22 октября 2015, 11:32

Анатолий, теперь я Вас понял, что Вы имели в виду про 6-9 месяцев. А у Вас есть предположения, когда могут начаться позитивные движения в экономике!?

Елена Николаевна19 октября 2015, 12:06

Прогнозы прогнозами, а политика вносит свои коррективы.

Ответить
CRES

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 октября 2015, 11:21

Согласен. Как ни крути макроэкономика завязана с политикой в один узел. А это сказывается на кошельке каждого.

Дмитрий21 октября 2015, 21:24

СтабУльность - это хорошо. Плохо то, что осень наступила а квартиры не продаются...

CRES

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 октября 2015, 21:45

Не могу с Вами согласиться. Да, есть снижение с прошлым годом (окт14). Но по своей практике могу сказать на -25%.
Месяц тем более еще не закончился. Думаю по факту будет - 20-25%. Берут и загородную и новостройки и вторичку. Но одно верно, сделки стали более затяжные. Авансы на 1.5-2 мес.
По новостройкам был небольшой провал на прошлой неделе. Какую то новость давали на РБК. 3 клиента позвонили отказались от покупки на месяц. На вопрос, что именно услышали?
- с 1.10.15 нельзя покупать квартиры по дду.

Ничего подобного на сайте рбк не нашел.

Думаю ягодки будут в 2016. Остануться только самые стойкие и изобретательные. Жизнь меняется. Формат услуг так же меняется.

Елена Николаевна21 октября 2015, 17:20

Главное - Стабульность и Уверенность. Цитата из поста А.Лизунова чуть выше

Ответить
CRES

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 октября 2015, 21:35

Я рад, что Вам понравилось. Можем и другие опечатки обсудить. )

Елена Николаевна22 октября 2015, 19:47

Смотрела сегодня 2 квартирки в простеньком монолитно-кирпичном доме в СЗАО. Дом стоит на перекрестке, без огороженной территории, с никаким двориком и абсолютно никакой входной группой. Подземный паркинг имеется и недалеко серебряный бор.
Так вот. Однушку в 42 м соб оценивает лимончиков эдак не меньше 18, а двушку 77 м не менее 24. И все доводы о том, что на дворе кризис и рынок упал ниже плинтуса - его не волнуют. Доллар, мол, вырос, а я квартиру в долларах покупал. На минуточку - трешка 110 м в этом доме стоила в 2006 году аж 162 тыс.зелени. Его двушка 77м и однушка 42 м нетрудно посчитать сколько стоили. Снижаться не хочет, хлеба, мол, квартиры не просят, пусть стоЯт, кому надо, тот купит.
Вот вам и кризис! Вот вам и рассуждения собственника.

Ответить
Дмитрий23 октября 2015, 11:57


Собственно говоря, если бы Ваш клиент продавал свои квартиры цене покупки (1500$ за кв.м.), то они и сейчас бы просто улетели, и по 2000$ за квадрат тоже. Но он, как я понимаю, хочет продать по 5000 - 7000$ за кв.м., мотивируя своё желание только личной жадностью. Ну что сказать, долго он эти квартиры продавать будет....

Юрий Николаевич23 октября 2015, 11:07

Так этому СОБу можно отомстить за несговорчивость. Купите у другого СОБа, делов-то ! Тем более ни дворика , ни в. группы !
У СОБа есть сильное преимущество - он СОБ, сколько ХОЧЕТ, столько и просит!

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru