Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

2,8 трлн руб.: непрозрачный бюджет Москвы

8 ноября 2019 23 100
2019-11-11T15:01:01.397000+00:00
2,8 трлн руб.: непрозрачный бюджет Москвы
Бесконечный «бордюринг», уплотнительная застройка, распределение миллиардов без конкурса и засекречивание расходов – какие претензии есть к проекту московского бюджета рассказала муниципальный депутат Елена Русакова.

Почти все средства московского бюджета сейчас расходуются в формате целевых программ, при этом описание программ недоступно гражданам. Бюджет Москвы является непрозрачным, считает муниципальный депутат Елена Русакова. Чтобы узнать сумму, которую планируется потратить на определенный проект или объект, нужно провести объемную работу с привлечением специалистов.

триллионный бюджет 

Основные характеристики бюджета города Москвы на 2020 год:

  • 2,8 трлн руб. - общий объем доходов бюджета города Москвы; 
  • 3,1 трлн руб. - общий объем расходов бюджета города; 
  • 351,3 млрд руб. - дефицит бюджета Москвы.

ТАСС

Так, в ЮЗАО Москвы местные жители выступают против строительства дополнительной ветки метрополитена под жилой застройкой, считая этот проект необоснованным и ненужным. Эксперты также оценивают проект негативно, поскольку он был включен в Адресно-инвестиционную программу с нарушениями, без аудита, и не решает транспортных проблем. Финансирование проектирования строительства ветки включено в проект бюджета, на него заложено 68, 77 млрд рублей. Чтобы выяснить это, пришлось провести расследование, рассказала Русакова. Граждане пытаются провести поправку, чтобы исключить эти расходы. Проект поправки оформлен решением Совета депутатов.

Большие суммы расходуются непрофильными организациями на внеконкурсной основе. К примеру, «Московская федерация профсоюзов» без конкурса занимается организацией новогодних праздников для детей. Коммерческие организации без конкурса получают гранты. Так недавно фирме, аффилированной с депутатом Госдумы от ЛДПР, без конкурса были выделены средства на незаконное строительство в заказнике «Воробьевы горы».

Также Русакова рассказала о необоснованном засекречивании расходов. В частности, проводятся секретные закупки на благоустройство улиц. Это происходит по следующей схеме: на большой улице расположен режимный объект, при этом засекречивается закупка по всей улице. К настоящему времени проведено таких закупок уже на сумму около 8 млрд рублей.

Узнать, сколько средств выделяют конкретным учреждениям, невозможно. Например, АО ВДНХ является коммерческой структурой, которой владеет Правительство Москвы. Госслужащие не раскрывают информацию, заявляя о коммерческой тайне. Огромными средствами распоряжается Фонд капитального ремонта, структура и бюджет которого непрозрачны.

Руководство департамента финансов декларирует социальную ориентированность бюджета, но на публичных слушаниях многие заявляют, что он таковым не является. Расходы не соответствуют реальным потребностям граждан. Здания детских садов сносят, продают под непрофильное использование и уплотнительную застройку, а новые строят за счет озелененных территорий.

Депутат также рассказала об избыточных расходах бюджета. Это бесконечная замена бордюров, плитки, асфальта, избыточное применение реагентов, тотальный вывоз листвы.

Сверхцентрализованный бюджет предусматривает тотальное доминирование исполнительной власти, говорит депутат. На местное самоуправление выделяется всего 0.14% бюджета или 44 млрд рублей. В развитых странах этот показатель достигает 30%.

По словам Русаковой, реального участия граждан в бюджетном процессе не предусмотрено. Публичные слушания были проведены после 1 чтения, когда основные характеристики проектного бюджета уже нельзя изменить. Необходимо, чтобы были сформированы рабочие группы и общественные комиссии с участием представителей общественности и независимых экспертов для разработки бюджетных инициатив.

На публичных слушаниях видно растущее негодование граждан. Люди требовали исключить из проекта бюджета расходы на «реновацию», строительство лишней ветки метро, экологически вредные работы, бесконечную замену плитки, бордюров, асфальта. 

Русакова подчеркивает, что публичные слушания следует проводить в разумные сроки, сейчас на них отводится всего неделя.

структура бюджета Москвы 

Соцрасходы. Наблюдается устойчивая тенденция снижения доли социальных расходов как доли общих расходов бюджета. Если в 2014 году социальные расходы бюджета Москвы составляли 38% (16,6% образование, 13,5% медицина, 6,9% пенсии, по 0,5% — экология и охрана материнства и детства), то в 2019-м — лишь 26,6% (13% образование, 7,6% медицина, 5,4% пенсии, по 0,3% — экология и охрана материнства и детства).

Здравоохранение. В соответствии с действующим бюджетом города на 2019-2021 годы, на 2020-2021 гг. запланировано сокращение расходов на здравоохранение на 30 млрд рублей в год. 

Пенсии. Если в 2013 году расходы бюджета Москвы на пенсионное обеспечение составляли 7,1% процентов общих расходов городского бюджета, то в 2019 году они составят всего 5,4%, а на 2021-й год утверждено дальнейшее сокращение их доли до 5,1%. 

Благоустройство. Расходы Москвы на «благоустройство» с 2014 года более чем удвоились, со 128 до 270 млрд рублей, а их доля в расходах столичного бюджета выросла с 8% до 10%. На благоустройство в городе тратится средств в 1,4 раза больше, чем на общее образование.

Транспорт. Расходы составляют более 400 млрд рублей.

Господдержка СМИ. Расходы на пропаганду в городе составляют 12,9 млрд рублей, или в 1,6 раз больше городских расходов на охрану окружающей среды.

Источник: Эхо Москвы

Полностью со структурой бюджета Москвы можно ознакомиться здесь.



Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#строительство#благоустройство#москва
городстроительствоблагоустройствомосква
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru