Столичная мэрия планирует провести голосование, на котором москвичи смогут высказаться о дальнейшей судьбе монорельса, сообщили в департаменте транспорта Москвы. За последние пять лет пассажиропоток на монорельсе сократился более чем в три раза. Объект является убыточным. Ранее в СМИ появилась информация о том, что монорельс планируют закрыть.
В департаменте рассказали, что от граждан поступает много вопросов о дальнейшей судьбе единственного в России монорельса. Решено запустить голосование, в котором смогут принять участие все москвичи. Для этого на Едином транспортном портале будет запущен специальный раздел. В нем будет содержаться подробная информация о монорельсе и аргументы в пользу закрытия или сохранения объекта. Окончательное решение о судьбе монорельса будет принято исходя из пожеланий горожан и здравого смысла, заявили в департаменте.
В департаменте отмечают, что сейчас монорельс является убыточным. Пассажиропоток монорельса в 2015 году составлял 4,7 млн пассажиров. К 2019 году он снизился до 1,5 млн пассажиров. Примерно столько человек МЦК перевозит за три рабочих дня. Граждане пользуются метро, МЦК, электробусами и трамваями. При 39 постоянных пассажирах на обслуживание монорельса расходуется 800 млн рублей в год. Чтобы провести капитальный ремонт на монорельсе, потребуется 5 лет и 9,5 млрд рублей.
Фото: Официальный сайт столичного метрополитена